Окинуть взглядом сценическое пространство, поправить все складочки и убедиться в том, что театр к бенефису готов: еще задолго до начала вечера худрук челябинской оперы находился на сцене. При упоминании имени виновника торжества Галина Зайцева широко улыбается: годы совместной актерской работы, счастливые минуты творчества еще свежи в памяти. 23 года Николай Глазков остается ведущим лирическим тенором – срок внушительный, редко кому удается надолго сохранить свой тембр. "У Николая свой тембр сохранен, голос такой же красивый. Даже гости к нам приходят и отмечают: "Боже, какой красивый голос", – говорит Галина Зайцева, художественный руководитель оперной труппы.
Николаю Глазкову повезло на учителей. От природы красивый голос получил достойную огранку, а начинающий певец – то, что называется хорошей школой. Уроки Виктора Ракова в Челябинске, а позже учеба в ГИТИСе на курсе мэтра оперной режиссуры Бориса Покровского подготовили артиста к выходу на профессиональную сцену.
Суть оперы в том, что композитор музыкой вскрывает драму человеческого сердца. Артисту же необходимо понять и выразить внутреннюю жизнь своего героя пением и убедительной сценической игрой. Этот урок Бориса Покровского Николай Глазков усвоил еще на студенческой скамье. "Он приехал к нам и сразу показал свои актерские способности. Ведь Борис Александрович их там держал в ежовых рукавицах. И когда он включился у нас в работу, ему никакого труда не составляло", – отмечает заслуженный артист России Павел Солнцев.
Любовь к опере и оперетте, признается Николай Глазков, не тускнеет. У возрастного тенора работы предостаточно. Даже если долго нет премьер, необходимо сохранять одержимость своей профессией. "Даже на отдыхе одержим. Я этот отпуск даже не отдыхал, занимался. В прошлый отпуск, когда я молчал, я понял, что просто потерял голос. Нельзя. А если певец одержим, он никогда не киснет, старается быть в форме", – уверен народный артист России Николай Глазков.
Для своего бенефиса Николай Глазков выбрал "Летучую мышь". Ликующий жизненный пир, в который гений Штрауса превратил свою оперетту, как нельзя лучше соответствует случаю. Во втором акте спектакля – целый каскад блестящих вокальных номеров. Эмоциональный градус на сцене и в зале резко повышается.
Приглашение на бенефис своего старшего коллеги солистка Наталья Воронкина считает для себя большой честью. Николай Глазков – настоящий оперный премьер, обладающий комплексом достоинств. "Главное – это безумное обаяние, которое на публику идет мощной волной. Даже самый холодный человек раскачается под его обаянием", – заверяет солистка оперы Наталья Воронкина.
Одна из кульминаций программы – выступление трио теноров с участием Федора Атаскевича, Дениса Закирова и виновника торжества. Кстати, в таком составе этот выход можно назвать премьерой.
Елена Пилипенко, Николай Махиня, ГТРК "Южный Урал"