В программу германских концертов, состоявшихся затем в Штутгарте, Мюнхене, Косфельде, Эмдене и Брауншвейге, вошли фрагменты из балета «Раймонда» А. Глазунова, «Арлезианка» № 2 Бизе, Второй фортепианный концерт Шопена (солистка – Анна Гурари), «Шотландская фантазия» для скрипки с оркестром Бруха (солист – Сергей Гиршенко), скрипичные концерты Мендельсона (солист – Сергей Догадин) и Чайковского (солист – Дмитрий Ситковецкий), его же «Франческа да Римини» и, конечно, потрясающие трагические «Симфонические танцы» Рахманинова. Они стали последним достойным аккордом в этом туре, завершив его в древнем Брауншвейге.
Знатоки, пристально наблюдающие за судьбой самых значительных симфонических коллективов мира, столь непросто существующих в наше время, припомнили, что еще совсем не так давно оркестр находился в раздрае, в нем было сорок вакантных мест, и лишь приход такого волевого руководителя, как Марк Горенштейн в 2002 году, позволил ГАСО не уронить достоинство и вновь выйти на ведущие позиции. В результате кропотливой работы дирижера коллектив омолодился и даже звучит теперь более современно. Особо восхитили меломанов слаженные струнные. Критики же отметили поразительное совершенство всех групп, мощь их совместного звучания.
Гастрольная деятельность Госоркестра, охватывающая не только российские города, но и зарубежные страны (достаточно вспомнить еще прошлогодние триумфальные гастроли ГАСО в США), дает основания говорить о высокой востребованности оркестра.
Причина тому – не только великолепное качество, но и интереснейшие программы, в которые маэстро Горенштейн умно включает и известную западную классику, и шедевры русской музыки, не забывая об исторически сложившейся просветительской роли ведущего симфонического оркестра страны.
Вернувшись в Россию, оркестр дал замечательный концерт памяти Е. Ф. Светланова в Доме музыки. Сейчас коллектив приступил к подготовке большого проекта – концертного исполнения оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского. Музыкальное представление состоится 6 июня и приурочено к 210-летию со дня рождения А. С. Пушкина. На сцене вместе со светлановским оркестром – Хоровая капелла имени А. А. Юрлова, солисты Большого и Мариинского театров.
За дирижерским пультом – Марк Горенштейн.
Мария Еланская, "Вечерняя Москва"