На этот раз перед организаторами стояла особая задача. Дело в том, что четвертый по счету Crescendo проводится не сам по себе, а в честь пятилетия "Балтийских сезонов" – крупнейшего российского регионального фестиваля искусств, и проходит в рамках последнего. Поэтому столицей Crescendo решено было сделать западную окраину страны – Калининград. А программа калининградских концертов получила название "Балтийское Крещендо". Открыл его Владимир Спиваков с музыкантами Национального филармонического оркестра России (НФОР). Этот оркестр, задуманный как сборная команда лучших музыкантов двух столиц, в последние два года был отлажен и, что называется, встал на крыло. НФОР успешно конкурирует с такими оркестрами-звездами, как плетневский РНО и БСО под управлением Федосеева. И тот и другой уже засветились на Crescendo. Плетнев, Федосеев, Темирканов и другие уже выходили на эту сцену, на этот раз правил бал "маэстро праздник" – Владимир Теодорович Спиваков со своей знаменитой палочкой, подаренной ему великим Бернстайном. 1 октября он со своими оркестрантами стартовал проверенным, "бравурным" репертуаром. Это были Четвертая симфония Чайковского и Третий концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова. Солировал, конечно же, Денис Мацуев. Уверенное и выверенное исполнение доставило удовольствие каждому, кто присутствовал на концерте.
В другие дни была отдана дань великим романтикам: Вагнеру, Шопену и Паганини. В этом же ряду оказался Пьяццолла. За ними последовали Эльгар, Скрябин, Пуленк, Прокофьев, Бриттен. НФОР сменили дарования из провинции – прекрасно показавший себя Уральский академический филармонический оркестр под руководством Дмитрия Лисса и Робертаса Шервеникаса. "Программа в этом году нашему арт-директору удалась", – отметил Давид Смелянский и был абсолютно прав. Как и было обещано, приехали 19 солистов со всей Европы. Но, как известно, сверхзадачей фестиваля служит поиск талантов внутри России. Публика услышала и отдала должное и Сергею Антонову, обладателю первой премии и золотой медали по специальности "виолончель" XIII Международного конкурса им. Чайковского, и пианисту Мирославу Култышеву, и скрипачу Никите Борисоглебскому, и многим другим.
Кроме фестиваля в Калининграде, в этом году прошли еще гала-концерты Crescendo в Москве и Санкт-Петербурге. Причем питерский вызвал такой ажиотаж, что музыканты ни много ни мало 5 раз выходили на бис. Ну как после этого не сказать, что фестиваль свое название оправдывает.
Евгений Белжеларский, "Итоги"