В нашем городе на сцене театра оперы и балета на днях прошла премьера оперы Россини «Севильский цирюльник».
Поставил ее заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор Юрий Петров.
В начале спектакля сидящие в зале услышали негромкое журчание воды. Занавес поднялся, и на сцене появился… фонтан.
Бронзовый мальчик-ангелочек и настоящая вода. Все это – дело рук московского художника-постановщика Юрия Устинова. Фонтан очень естественно вписался в общий испанский стиль. Полное ощущение того, что листаешь глянцевый журнал со средиземноморскими интерьерами домов: натуральные тона, стены с эффектом старения, чугунные балкончики с цветами.
“А в антракте зрителей ожидает сюрприз!”
– пообещал, улыбаясь, замдиректора театра оперы и балета по связям с общественностью Николай Шиянов.
И точно, когда зрители потянулись к выходу, на сцену вышел человек, сел на стул, начал чистить и есть апельсины. Мимо него дефилировали монашки и служивые люди. Закончив есть, мужчина сыграл на аккордеоне, а красивая испанка станцевала для всех зрителей, не ушедших в буфет.
“Много лет саратовский зритель не видел «Севильского цирюльника»! Эта постановка входит в число самых популярных названий. Зрители очень ее любят, да и артистам она по душе!”
– пояснил накануне худрук театра, народный артист Юрий Кочнев причину появления спектакля на сцене оперного театра.
Кстати, в Саратовском театре оперы и балета «Севильский цирюльник» ставился неоднократно. В музее театра сохранились программки, датированные сезоном 1933-34 годов. В 1970-м к комической опере повторно обратился Юрий Петров. Его постановка шла на саратовской сцене долгие годы и с большим успехом.
«Севильский цирюльник» – это одно из немногих произведений-долгожителей, которое просто обязано быть в репертуаре каждого театра! Правда, это уже не та постановка, что была в театре лет 30 назад. Это совершенно новый вариант спектакля”,
– продолжил Юрий Кочнев.
Алена Афанасьева, “Комсомольская правда”