Это возвращение симфонического в Омске уже называют триумфальным. 15 концертов в лучших залах Италии с лучшими мировыми солистами: виолончелисткой Натальей Гутман, пианистами Элисо Вирсаладзе и Даниилом Трифоновым. На Сибирский симфонический – именно под таким названием омский оркестр выступает за рубежом – в Италии зрители шли как на экзотику.
Виктор Иост, директор Омского академического симфонического оркестра: "Это как зал Московской консерватории. Естественно, половина публики – это были музыканты, студенты. Очень ответственно играть перед ними, потому что этих слушателей не обманешь".
Репертуар выступления составляла итальянская сторона. Омичи были крайне удивлены, когда в одном из городов в афише увидели произведение Чайковского "Ромео и Джульетта": это двадцатиминутное произведение в планы Сибирского симфонического никак не входило.
Дмитрий Васильев, главный дирижер Омского академического симфонического оркестра: "Музыканты говорят: так мы уже трости легкие сломали. "Ромео и Джульетта" играется на очень легких тростях. Играть без репетиций пришлось".
Впрочем, этот, что называется, экспромт был не единственный. Пианистка Элисо Вирсаладзе, например, пришла за 10 минут до начала концерта. И только мастерство ее и симфонического не позволило зрителю догадаться, о том, что пианистка и оркестр встретились впервые.
Концерты Омского симфонического оркестра в Италии вошли в абонемент наряду с выступлениями самых известных мировых исполнителей. Таких, например, как Юрий Башмет. О своей поездке сами омичи говорят: это одна из самых больших удач в профессиональной деятельности.
Марина Бугрова, ГТРК "Новосибирск"