Тема выставки Уильям Блейк «Безумные песни: фантазии и видения» позволили Игнату Солженицыну вновь сыграть сочинения горячо любимого им Шумана. Композитор отталкивался от реальной жизни, создав свою реальность – вымышленную.
«Он жил настолько своей внутренней жизнью, внутренними построениями своих героев, демонов, воображаемых рыцарей, того же Крейслера, который придумал Гофман, – говорит пианист. – Но для Шумана он был настолько реальным настоящим художником, человеком».
Игнат Солженицын играет Шумана часто и с удовольствием. И как пианист, и как дирижер. Один из немногих, кто любит и исполняет симфонии композитора, а из огромного фортепианного наследия обращается и к сочинениям, обойденным вниманием многих пианистов. Так программа этого вечера включала и знаменитую «Крейслериану» и менее известный ранний цикл «Танцы Давидсбюндлеров». «Танцы» Игнат Солженицын считает первым зрелым сочинением Шумана, сочувствует идеалистическим идеям выдуманного композитором братства, и обожает саму музыку.
«Самое важное – сама музыка дивная, она завораживает, – говорит Солженицын. – От нее хочется плакать. Она закручивает в вихре танцев, фантазий потусторонних, потом снова все в самой наивной детскости растворяется. Из одной крайности в другую. Но весь цикл с точки зрения архитектоники построен безупречно».
В России у Игната Солженицына есть свои слушатели, которые не пропускают ни одного его выступления. А сам Игнат старается не пропустить ни одной возможности выступить в России. Это родина, объясняет он. «Я все еще восполняю потерянные годы для себя, – говорит пианист. – Годы, которые я рос на Западе и не имел возможности даже бывать в России, тогда в Советском Союзе. Для меня это радость и праздник».