Свои гастроли по России казахские актеры считают настоящим экзаменом на профессионализм. Исполнитель роли Чингисхана Василий Гречанников уверен, что русская театральная школа – это своеобразный камертон, на который следует равняться в своем творчестве.
В основу либретто рок-оперы «Чингисхан» положено произведение народного поэта Казахстана Мухтара Шаханова. «Это именно последние дни Чингисхана. Он смертельно болен, знает, что умрет, цепляется за соломинку, как любой человек, пытается выкарабкаться», – рассказывает исполнитель роли Чингисхана, заслуженный работник культуры Республики Казахстан Василий Гречанников.
Как вспоминает художественный руководитель Акмолинского театра Валерий Тарасов – самым сложным было получить разрешение на постановку у автора. Ведь до этого несколько сценических версий были неудачными, а здесь еще и такой сложный жанр – рок-опера.
«Поэма его получила международное признание, премии в Европе, Америке. Мы не стали прописывать его произведение, что это казахстанская, национальная драматургия. Мы ее сделали большим космическим полотном», – отмечает художественный руководитель Акмолинского областного русского театра драмы Валерий Тарасов.
Необычна сценография спектакля. Большой шаманский бубен, становится и луной, и экраном, иллюстрирующим мысли и воспоминания героев. В спектакле занята вся труппа. Большинство – вчерашние выпускники Кокшетауского колледжа культуры. На них и сделали ставку, отважившись на рок-оперу.