Сразу пять концертов в «Карнеги-холле» стали финальным аккордом большого американского турне. Позади – Энн-Арбор, Чапел-Хилл, Чикаго, Вашингтон, Нью-Арк, и везде – переполненные залы. По Америке гастролируют более 100 музыкантов Мариинки. В Нью-Йорке к ним присоединились хоровой коллектив «Орфеон» из Испании и певцы из Вашингтонского общества хорового искусства. Так что и на сцене свободного места нет.
«Карнеги-холл» даже для признанных мастеров – место, к которому относятся трепетно. Ведь открывал зал Чайковский, а Рахманинов играл здесь больше ста раз.
«Сейчас на сцену вышло новое поколение российских музыкантов. И добывать нам, если говорить о славе или о каких-то успешных акциях, добывать надо самим. Ссылаться на Чайковского и Рахманинова тут будет довольно сложно. Надо здорово играть!» – заявил художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев журналистам.
За неделю под управлением маэстро оркестр сыграет все 10 симфоний австрийского музыкального классика Густава Малера. В этом году – 150 лет со дня его рождения, а в следующем – 100-летие со дня смерти. При жизни Малера упрекали в том, что за грандиозным оркестром и хором он прячет свою творческую несостоятельность. И только после смерти композитора драматургию его симфоний признали гениальной.
«Торжества малеровские будут продолжены по всему миру, все крупные оркестры миры не пройдут мимо этих дат. Так что всем нам предстоит еще не раз и не два и подирижировать, и попеть, и поиграть, и послушать симфонии Малера», – считает Гергиев.
В эти дни в Нью-Йорке Мариинский театр срывает овации не только в зале «Карнеги-холла», но и в «Метрополитен-опера». Валерий Гергиев поставил там «Бориса Годунова» Мусоргского. Солируют молодые певцы из Санкт-Петербурга. Критики в восторге и от оперы, и от симфонических концертов.
«Архитектура звука была безупречной», – резюмируют музыкальные обозреватели.