Маэстро Гергиев, дирижер с мировым именем, изучает каждую ноту: его родная Мариинка репетирует на сцене прославленного миланского театра "Ла Скала". Он просит учитывать размер зала, играть роскошнее, свободнее, трубы петь, тромбон не отдыхать. Нужно добиться сверкания звука. Это финальные аккорды европейских гастролей Мариинского симфонического оркестра. Позади Монако, Франция, Швейцария. Вечер в Милане особенный, концерт — благотворительный. Все вырученные средства передадут итальянскому Красному Кресту.
"Мне кажется, что сегодня весь мир живет в несколько тревожном и беспокойном состоянии, и чем больше усилий, подобных сегодняшнему концерту, будет предприниматься во всем мире — тем быстрее мы добьемся более спокойного и мирного существования" — говорит дирижер, художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.
В "Ла Скала", где даже охранники на входе насвистывают произведения классиков, заведено: после начала концерта опоздавших в зал не пускают. В том числе, очень именитых гостей. Но сегодня об опоздании даже речи не было.
Итальянский премьер Марио Монти приезжает за полчаса. Его супруга — Эльза, которая десятки лет посвятила работе в Красном Кресте, стесняется говорить перед камерой. В привыкшей к бархату нарядов "Ла Скале" сегодня зрители в комбинезонах с нашивками, которым привычны сирены пожарных машин и карет скорой помощи. Для них сегодня музыка Петра Ильича Чайковского, произведения Вагнера и, конечно, Джузеппе Верди. Увертюра к опере "Сила судьбы". Опера, кстати, была специально написана итальянским композитором для Мариинского театра, 150 лет назад.
"Театр в Италии до сих пор — для богатых людей. И мероприятие, подобное сегодняшнему, действительно событие для нас, для всего Милана. "Ла Скала" открыл двери для чего-то столь прекрасного и так отличающегося от нашей каждодневной жизни! Это был выдающийся концерт! И маэстро был прекрасен", — восторгается руководитель объединения медсестер-волонтеров Красного креста Кьяра Карафа.
После заключительных тактов темпераментные итальянцы выдерживают паузу, не аплодируют сразу: боятся нарушить магию звука. Ждут, когда кисть великого Гергиева замрет в воздухе. И уже потом овации.
Екатерина, Зорина, "Вести"