Знаменитого хореографа, основателя современного классического романтического балета считают своим и в России, и в Америке. После революции маэстро переехал из Санкт-Петербурга в Нью-Йорк. А для труппы Маринки, мастерство и неповторимость которой высоко ценит американская публика, крупнейшая площадка в Кеннеди-центре, Оперный театр, стала почти второй родной сценой. Рассказывают «Новости культуры». Рабочие сцены торопливо приводят сцену в порядок, прежде чем ее коснутся пуанты русских балерин. Пять дней – семь спектаклей. Такой насыщенный вояж продолжает вековую традицию «Русских сезонов» легендарного Сергея Дягиляева. В начале ХХ века он покорял таким репертуаром Париж, теперь в Оперном театре Кеннеди центра «Шопениана», «Шахерезада», «Жар-птица». Екатерина Кондаурова совершит путешествие из персидской сказки – в русскую за один вечер. Она солирует в двух спектаклях. «Это пьеса для тех, кто любит сказки, – говорит балерина. – Приходиться исполнять две разные партии. Это здорово». В эмоциональной «Шопениане» танцует Мария Ширинкина – за несколько часов до вашингтонской премьеры балерина пытается поймать одно настроение с американским оркестром: где сделать паузу, где усилить крещендо. Прима общается с дирижером жестами. «Вообще, когда мы сюда приезжаем оркестр радует», – говорит она. «Эти выступления потрясают своим безупречным стилем и техникой, своей убедительностью» – написала «Вашингтон Пост». И после такого отзыва американская публика не оставит свободных мест в зале «Для балета, для танца не нужны переводчики», – считает и.о. заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрий Фатеев. Мариинский балет демонстрирует в Вашингтоне искусство высшей пробы, поэтому гости из России всегда такие желанные, в их распоряжении всегда лучшие площадки, и в этом году Юрий Фатеев собирается вернуться в Америку осенью, вместе с постановкой «Золушки». Гастроли завершаются 22 января, в кассах на вопрос, «есть ли билеты – разводят руками.
Мариинка покоряет Вашингтон
Кстати