Солистка отвечала взаимностью, особенно губернатору Заполярья:
– В отличие от многих представителей большой политики, которые, ссылаясь на занятость, не приходят на мои концерты, а идут на попсу, он – здесь. Тем самым Юрий Алексеевич дает правильные ориентиры своему народу.
Губернатор пулей поднялся на сцену, положив к ногам оперной примы огромный букет роз.
– Спасибо вам за пунктуальность, за верность себе! – не остался в долгу глава региона. – Четыре года назад в моем кабинете мы с вами долго говорили обо всем на свете: о попсе, о Коле Баскове… И вы пообещали, что вернетесь, и сдержали слово. Все эти годы мы жили в предвкушении новой встречи.
Спасибо за этот царский подарок. Мы тоже не стояли на месте: поставили четыре оперы, последняя была Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй», аплодировали Елене Образцовой, ожидаем Валерия Гергиева.
Затем губернатор вручил певице еще и благодарность «За развитие вокального искусства и популяризацию лучших образцов музыкальной культуры в Мурманской области». А на следующий день после концерта Любовь Юрьевна снова встретилась с главой области.
Оперная звезда пообещала провести несколько мастер-классов с мурманскими исполнителями, а сама попросила оказать помощь в постановке всемирно известной моно-оперы «Человеческий голос» композитора Франсиса Пуленко. Губернатор обещал подумать.
Что певица нашла на сцене кировки?
Любовь Казарновская охотно пообщалась и с «Комсомолкой».
– Где лучше: в России или на Западе?
– Меня очень любят в Италии, Америке, но все равно для них я лишь интересный российский продукт. Они орут, визжат, но все равно того сердечного тепла, что есть у меня с российской публикой, нет.
– Вы уже достигли вершин в мастерстве?
– По моему мнению, нет предела совершенству. Мне всегда говорили педагоги: «До неба очень далеко и звезд руками не достать». Потому я постоянно ставлю перед собой все более сложные задачи, чтобы расти. Все, что делает артист, должно быть высокого качества. И потому дешевенький репертуарчик, шуточки – табу для меня.
– Мемуары не планируете написать?
– Обязательно! Мне очень повезло с педагогами, потому не рассказать о них – черная неблагодарность. Временами я беру диктофон и записываю свои мысли. Мне нужен хороший редактор, который не себя опубликует в моей книжке, а меня в своей. Это тяжелая задача, поэтому я пока собираю материал, а там как бог распорядится.
– Как продвигается ваше участие в фильме Павла Лунгина «Пиковая дама»?
– Сейчас мы записали оперу, саундтрек. Я исполнила и графиню, и Лизу. Павел Лунгин собирается это дело снимать. Режиссер хочет сделать так, чтобы в больном сознании Германа, который одержим кино и картами, все время образ пиковой дамы раздваивался. Молю Бога, чтобы нам не помешал кризис и все состоялось. Это будет безумно интересно.
– Как готовитесь к выступлению?
– Для меня главное – выспаться. Тогда внутренняя батарейка заряжается. У меня никогда не бывает концертов друг за другом. Обязательно есть перерыв в 2-3 дня. Потому что артисту, работающему не под фанеру, надо настроиться. И отдаться залу так, как в шикарной любовной сцене. Потому за день до концерта я ни с кем не разговариваю, ничего не ем. Максимум что я себе позволяю – это 3-4 кружки чая. Считаю, что артист, как антенна, должен транслировать энергию, а не котлеты, которых он наелся, и его пучит. Артист должен быть чистым. Это сродни написанию икон, когда монах предварительно постится. Вот тогда получится не картинка, а икона.
– Вы суеверны?
– Да. Я всегда по дороге на концерт ищу сценический атрибут: гвоздь или щепочку. И в Кировке я нашла кусок деревяшки. И была счастлива, зная, что концерт пройдет удачно!
Вероника Селиверстова, "Комсомольская правда"