Лирическая опера П. И. Чайковского «Иоланта» входит в число классических произведений, составляющих золотой фонд оперного искусства. Гениальное либретто гениального Чайковского по драме Т. Герца «Дочь короля Рене» ставили на великих сценах мира. Труппа Музыкального театра уже обращалась к этому произведению, и вот теперь нашему вниманию было представлено новое прочтение «Иоланты» режиссером-постановщиком, народным артистом РСО-Алания Анатолием Галаовым. Художественный руководитель театра, народная артистка России Лариса Гергиева верна избранной линии: дорогу молодым. В спектакле занята яркая молодежь, которая заявляет о себе и по праву завоевывает любовь зрителя. Прежде всего, это солистка Диана Бестаева, исполняющая ведущую женскую партию. Диана в роли Иоланты просто чудесна. Тонкая, нежная, лиричная, искренняя, ей веришь, ей любуешься с первого появления на сцене. Великолепный голос, внешние данные и молодость сливаются в одно целое – и перед нами юная дочь короля Рене, «гений чистой красоты». Но, о ужас, она слепа! Более того, благодаря стараниям отца и подданных, преданно любящих Диану, она и не ведает другого мира, не осознает, что Бог создал свет – источник жизни и познания. Неожиданно приходит любовь в образе рыцаря Водемона, исполненного на премьере Аланом Кулаевым. Он-то и рассказывает слепой девушке, что есть совсем другой мир, символ которого красная роза. Апофеозом спектакля является желание девушки спасти рыцаря от гнева короля-отца, и она соглашается на исцеление, пусть даже через любые муки. Любовь явила чудо, но ведь по-другому и быть не могло…
На премьере состоялись дебюты. Это первый выход на сцену Северо-Осетинского театра оперы и балета молодого баса Вадима Федотова (король Рене), выпускника Уфимской консерватории, и московского меццо-сопрано Елены Скалдиной (кормилица Марта). Горячих аплодисментов заслуживают и корифеи театра: народный артист России Юрий Бацазов, народный артист РСО-Алания Владимир Малыш, заслуженная артистка РСО-Алания Ольга Фролова и вся труппа, которая показала свой большой творческий потенциал и желание работать с утроенной силой.
Нельзя не отметить точную профессиональную, можно сказать, ювелирную работу режиссера Анатолия Галаова; красивые костюмы и декорации, соответствующие образам и действию, в исполнении Нины Черчесовой; слаженную работу хора, украшающего сцену своим пением, вдохновенную игру оркестра под руководством нового главного дирижера театра, лауреата международных конкурсов Сабрие Бекировой; и, конечно же, огромную веру в возрождение театра, лучших музыкальных традиций оперного искусства в Осетии и титаническую работоспособность худрука коллектива Ларисы Абисаловны Гергиевой. Браво!
Вечер закончился аплодисментами и цветами от благодарных театралов. И артистов, и зрителей объединила волшебная сила искусства и не менее волшебная музыка Петра Ильича Чайковского.
Мурат Макиев, "Осетинское радио и телевидение"