«Каждый музыкальный инструмент по-своему проходит путь к сердцам слушателей, от момента возникновения, развития, фаворитства – до совершенствования, процесс которого может быть бесконечным»,
– такими словами музыковед И. Волынская открыла большой концерт фортепианной музыки на сцене МШ № 1 г. Горловки.
Дальнейшая программа, в которую вошли произведения самых известных композиторов, подтвердила, что рояль по-прежнему, несмотря на свой солидный возраст, настоящий король сцены.
В этот вечер лучшие преподаватели школы порадовали слушателей виртуозным исполнением музыкальной классики. «Токката и фуга «Ре-минор» И. С. Баха прозвучала в исполнении Н. Рожковой, знаменитая пьеса «К Элизе» Л. Бетховена и «Интермеццо» И. Брамса – в исполнении Н. Часовской, а «Фейерверк» К. Дебюсси буквально взорвался под руками В. Свинарь.
Порадовала поклонников Ф. Шопена С. Оголюк, сыгравшая его «Прелюдии». Вошли в программу концерта произведения А. Скрябина, других композиторов. Даже оркестровые сочинения в переложении для фортепиано оказались под силу виртуозам из Горловки. Восторженные крики «Браво!» сорвали «Половецкие пляски» А. Бородина в исполнении Л. Юхновской и В. Свинарь. Нашлось место и для произведений А. Шнитке и Д. Шостаковича.
Но особую гордость у преподавателей вызвало выступление выпускников школы, продолжающих осваивать тайны исполнительского мастерства.
Учащаяся 1 курса Донецкого музыкального училища Н. Плесканосова предложила вниманию слушателей фрагмент из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, студент 1 курса Донецкой музыкальной академии им. Прокофьева Г. Свиридов исполнил «Три прелюдии» Дж. Гершвина, а учащийся 2 курса Донецкого музыкального училища Д. Денисюк показал свою собственную импровизацию произведения Р. Роджерса «Мои любимые вещи».
Думаю, многие со мной согласятся: чтобы так играть, надо, образно выражаясь, не просто «исполнять» произведения. Для этого надо слышать музыку, видеть ее, любить, понимать, чувствовать. А порой и забывать свое собственное «я», позволяя душе наполниться скрытым в музыке смыслом.
Только таким образом слушатель тоже сможет хоть немножко прикоснуться к тайнам, которые открыл для себя в музыкальном произведении его исполнитель. И разделить их с ним – на время концерта, а может, и навсегда.
С. Головина, “Кочегарка”