По задумке автора монодрамы, тринадцать эпизодов монодрамы представляют собой две линии. Первая строится на развенчании инструмента, игра на котором – тяжелый труд, мучение и проклятие всей жизни артиста. Вторая линия – лирическая. Это – история тайной любви контрабасиста к солистке оперы, передает ИТАР-ТАСС.
По словам самого композитора, "с другой стороны сочинение задумано как своеобразный гимн контрабасу, мне хотелось доказать, что этим инструментам, партии которых всегда расположены на самой нижней строчке партитуры, в действительности подвластно практически все. Поэтому контрабасовый квартет оказался способным заменить целый симфонический оркестр, сопровождая полнометражный оперный спектакль и разыгрывая вчетвером сложнейшие многоголосные партитуры".
В роли исполнителей главной партии стали, попеременно, солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра и ансамбль контрабасистов QuattroBass под руководством Александра Шило. Дирижером выступил сам композитор.