Новогодние каникулы на музыкантов не распространяются. Следующую ночь после новогодней артисты Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга провели в поезде, чтобы, по традиции, которую Сергей Стадлер завел 19 лет назад, 2 января выступить в Москве. Репетиция перед концертом – весьма основательная. Под стать программе: хоть концерт и новогодний, но хитов в нем почти нет. Зато много музыки прекрасной и малоизвестной. «Молодой Аполлон» Бриттена – настоящий эксклюзив.
«Ноты найдены недавно, – говорит пианистка Юлия Стадлер. – Благодаря нашему профессору, специалисту по Бриттену. она дала партитуру, которой нет ни у кого в стране. Она шуточная, это сатира на виртуозную фортепианную пьесу».
Величайший немецкий оперный композитор Рихард Вагнер был представлен в этот вечер не только знаменитыми оркестровыми фрагментами из театральных произведений. Титан оперы писал и камерные сочинения.
Сергей Стадлер в этот вечер не только руководил оркестром, но и солировал, хотя ни Верди, ни Вагнер в большой любви к скрипке не замечены. «Единственная пьеса Вагнера для скрипки с оркестром прозвучит, – сказал Сергей Стадлер. – И есть несколько сочинений у Верди, это антракт Ломбардцев и соло из балета «Дон Карлос». Балетные фрагменты мы и будем играть».
Концерт, напомнивший о юбилярах года, показал, сколько открытий чудных готовит зрителям глубокое и пристальное внимание к творчеству любимых композиторов.