Открыла программу Чакона ре минор, авторами которой были названы сразу три великих музыканта — композиторы Иоганн Себастьян Бах, Иоганнес Брамс и пианист Пауль Витгенштейн. История создания Чаконы примечательна тем, что изначально она была написана И.С. Бахом для скрипки соло, столетием позже И. Брамс переложил произведение для фортепиано. А затем, уже в XX веке пианист Пауль Витгенштейн, потерявший во Первую мировую войну правую руку, сделал транскрипцию этого сочинения для левой руки. Блестящее исполнение сложнейшего произведения Натальей Мошкаровой покорило зал с первых же звуков.
Остальная часть программы состояла из произведений Ференца Листа и его фортепианных переложений музыки других композиторов. Знаменитый композитор, он был признан современниками как потрясающий пианист-виртуоз, который произвел реформу в искусстве игры на фортепиано. Его произведениям присуща особая черта – симфоническая трактовка фортепиано, при которой звук этого инструмента передает объемное звучание целого симфонического оркестра, разнообразие его тембров.
Звуковое богатство музыки Листа было мастерски передано Натальей и Ольгой Мошкаровыми. Особенно хочется отметить последний номер программы концерта – симфоническую поэму «Мазепа» в авторском переложении для фортепиано в 4 руки. Это драматическое, виртуозное произведение, исполненное на двух роялях, было наполнено настолько реалистичными и зримыми образами погони, скачки, блестящими пространственными эффектами, что вызвало горячий отклик у публики.
Концертная жизнь нашего города показывает, что в Перми есть достойные музыканты. Причина их успеха, помимо всего прочего, кроется также в их замечательных учителях. Так, например, исполнение Полонеза Ми мажор Ференца Листа Наталья Мошкарова посвятила своему педагогу — Маргарите Сергеевне Антроповой, недавно отметившей свой юбилей.
Надеемся, что последующие концерты цикла будут столь же примечательными, как и этот.
Софья Рыжкова, "Новости Перми"