Раду Поклитару называют культовым хореографом – экспериментатором. Его знают и как характерного танцовщика, и как балетмейстера. 6 лет назад 16 молодых танцовщиков, большинство из которых не имело академического хореографического образования, стали первыми участниками труппы авторского театра «Киев модерн-балет».
«Мы избалованы в Киеве и Украине вниманием. Мы там, к большому сожалению, – монополист в области современного танца. Кроме нас там никого нет. Очень бы хотелось увидеть другие труппы, с которыми можно было бы встречаться», – отметил создатель театра «Киев модерн-балет» Раду Поклитару.
.
На сцене РАМТа «Киев модерн-балет» – тоже в центре внимания. В течение одного вечера сцена театра трансформируется три раза. Первый – в шумный паб с эффектными завсегдатаями. Балет на мотивы ирландских народных песен и музыку эпохи Ренессанса опровергает античную мудрость – In PIVO veritas – по мнению режиссера, истина не в вине, а в пиве.
Это действие критики назвали зрелищем, утоляющим жажду не только танцоров, но и зрителей. А вот «Квартет-а-тет» жажду только разжигает. Этот самый своеобразный из всего репертуара театра спектакль рассказывает историю без сюжета. Ее кульминация – театр теней.
«Очень технически сложно. Есть много световых марок на полу из светящегося скотча. Потому что в темноте переходы вплоть до того, что под каждую ногу есть марка определенная», – объясняет артист театра «Киев модерн-балет» Алексей Бусько.
«Двое на качелях» – две комнаты, два одиноких человека. Она разговаривает с телефоном, он – обращается к себе. Одноактное действие дополняется тремя телефонными звонками. Сюжет пьесы Уильяма Гибсона, музыка Баха и Чавелы Варгас – все время держат в напряжении.
«Я почему то думала, что нас будут принимать хуже. А принимали очень даже хорошо. Мы же все таки современный балет, и мы думали, что придут много классических танцовщиков, и они как то нас строго будут критиковать. А нет, по аплодисментам и по эмоциям вроде понравилось», – отмечает артистка театра «Киев модерн-балет» Елена Долгих.
Три новых спектакля для России, в Украине уже давно известны. Эта тройчатка, как говорят в балетном мире, создавалась Поклитару на протяжении 10 лет. Кому то они могут показаться эклектичными, но для хореографа они – естественны, непринужденны и по-настоящему свободны.