Это утро в Большом театре началось с аплодисментов. Именно так артисты и руководство театра встречали Юрия Любимова.
"Хочу пожелать вам успехов творческих, согласия в работе, и всего вам доброго, и удачи, удачи, удачи!" – приветствовал режиссера директор Большого театра Геннадий Иксанов.
На сцену сначала выходит он сам. С микрофоном в руках, без долгих предисловий, Любимов сразу переходит к рассказу о главной идее своей новой постановки.
"Снова в войну не надо. Они столько дрались между собой, эти князья, что удивительно, что остались земли какие-то. Поэтому драться надо поменьше, к разуму больше", – поясняет мастер.
Артисты Большого, Любимов признается, уже покорили его своей преданностью. Возвращения режиссера они ждали больше полугода. За это время никто из певцов от своих ролей не отказался. Теперь говорят: их не пугает ни суровый характер Любимова, ни график – 6 часов репетиций в день.
"Не то что мы люди привыкшие или нет. Когда действительно хочется что-то сделать, об усталости совершенно не думаешь, просто рвешься в работу, хочешь это делать", – признается солист Большого театра Эльчин Азизов.
Все костюмы для спектакля уже пошиты. Оформлением сцены занимался Зиновий Марголин. Преобладающий материал – дерево. Из него сделано практически все – телеги, идолы и даже лошади. Декорации уже тоже готовы. А вот какими чертами наделит Любимов главных персонажей оперы Бородина, пока известно только ему самому.
"Пока целостного образа еще нет. Я думаю, это будет только в процессе. Может, будет и лепиться в процессе уже окончательный образ. Но пока нам еще ничего не сказали, никаких секретов", – говорит солистка Большого театра Анна Нечаева.
Журналистам пока раскрыли только два секрета. Первый – что оперу Любимов сократил на час. Второй – что постановкой балетных номеров займется Юрий Григорович. Как только начинается репетиция, в зале не остается никого, кроме режиссера и артистов.
Новости культуры