Сорок из двухсот. Столько из приславших видеозапись выступления на Конкурс Вишневской было допущено к первому туру. Шестнадцать из сорока прошли во второй. И всего восемь дойдут до финала.
Анастасия Кикоть – артистка Молодежной оперной программы Большого театра. Оканчивает Санкт-Петербургскую консерваторию, ученица Ирины Богачёвой. Из лидеров первого тура с блеском выходит в третий. В финале исполнит арию Лизы из «Пиковой дамы». Репертуар русской оперы – ее любимый.
«Я – русская душой, люблю русскую музыку», – говорит сопрано Анастасия Кихоть (Россия). Пока Анастасия Кикоть выдыхает за кулисами после выступления, к выходу готовится Борис Пинхасович – тоже петербуржец, и тоже – класс Богачёвой. Мастер его в жюри так волнуется, что арию Мазепы артикулирует заодно с учеником.
Борис Пинхасович уже целый сезон солист оперной труппы Михайловского театра. Ведущие партии в «Евгении Онегине» и «Пиковой даме», «Богеме» и «Любовном напитке». Но эта такая камерная сцена Центра имени Вишневской заставляет его понервничать.
«Очень опасный зал, который не терпит ошибок, сводит суставы и головная боль», – рассказывает баритон Борис Пинхасович.
Несмотря на волнение, Борис Пинхасович проходит в финал. Соперничать с ним будут два баса – Валентин Аникин и Руслан Розыев, и тенор – Станислав Мостовой. Женских голосов в финале – тоже четыре. Кроме Анастасии Кикоть, питомица Центра оперного пения меццо-сопрано Любовь Молина и Юлия Мазурова из Санкт-Петербурга. Конкурировать с ними будет и лауреат конкурса Operalia прошлого года – Мария Бусуёк.
Бусуёк – единственная из зарубежных участников, кто прошел в финал. Певцам из Франции, Китая, Молдовы и Грузии не так-то просто даются обязательные в программе этого конкурса арии из русских опер. «Программа очень тяжелая, в основном – русские арии, для меня они ответственные», – объясняет сопрано Мария Бусуёк(Республика Молдова).
А вот директор конкурса «Голоса Верди» Кристина Феррари на русских ариях отдыхает, зато внимательно слушает, как участники конкурса трактуют итальянский репертуар.
«Очень неплохое произношение, артикулируют с пониманием. Я рада, что в России этому учат. Я увидела здесь несколько исполнителей, которых хоть сегодня можно вводить в итальянскую драматическую оперу», – говорит артистический директор конкурса «Голоса Верди» Кристина Феррари (Италия).
Другому члену жюри – Михаилу Юровскому – предстоит дирижировать оркестром в заключительном, третьем туре конкурсе, который пройдет на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича- Данченко. Среди участников он выбирает будущих коллег.
«Мы стараемся быть объективными, не делать скидки на молодость, и думаю – найдем хороших людей», – отмечает дирижер Михаил Юровский(Германия).
Восемь молодых артистов оперы вышли в финал. Первая, вторая и третья премии будут распределятся отдельно среди голосов мужских и женских. О том, кто из них заслужит звание лауреата Конкурса Вишневской, узнаем уже 22 мая.