Главным объектом критики Юрия Темирканова стала нелицеприятная статья о перспективах нового филармонического сезона. В ответ на упреки в консерватизме и чрезмерном пристрастии к Чайковскому и Брамсу господин Темирканов перечислил современные опусы, которые прозвучат в Большом зале в этом сезоне — мировые премьеры симфоний Пендерецкого, Тищенко и Слонимского, три крупных сочинения Хиндемита (симфонии "Художник Матис" и "Гармония мира", а также его виолончельный концерт), кантаты Онеггера и Шнитке, симфония Айвза, три маленькие литургии Мессиана и так далее. Вдобавок худрук филармонии настоятельно рекомендовал журналистам не называть его оркестр (первый филармонический состав, носящий имя заслуженного коллектива России) "Заслугой", не употреблять немецкого термина "клавирабенд" вместо простого слова "концерт" и воздерживаться в рецензиях от разговорных выражений.
Худрук Петербургской филармонии рассказал журналистам, как писать о музыке
Кстати