Замысел был прекрасен – соединить картины русского авангарда и серебряного века (Куинджи, Репина, Борисова-Мустаова, Врубеля, Дейнеки, Самохвалова, Пластова, Щедрина, Коровина, Бакста, Григорьева, Шагала, Ларионова, Гончаровой и др.) с музыкой композиторов тех же лет. Доля этого подготовили 3D-проекции картин, Хабенский зачитал стихи серебряного века, а оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета сыграл весьма яркие произведения композиторов тех лет.
Но замысел столкнулся с воплощением. Хабенский и соцреализм 20-50-х годов в поэзии, – это слишком разные стилистики. Убедительности не получилось даже в приближении. Видеоряд оказался составлен хаотично, вне всякого соотнесения с музыкой, видеодейство походило на воспроизведение в непонятном порядке роликов с картинами, вне зависимости от музыки на сцене. Проблем добавила техника – голос Хабенского был едва слышим, розданные зрителям стереоочки столь некачественными, что уже к середине концерта подавляющее большинство зрителей было вынуждено их снять.
Спасла музыка. Оркестр "Новая Россия" был великолепен. Он вытягивал сложнейшие места в Стравинском, Прокофьеве и Хренникове без видимых усилий. Оркестранты оглядывались на видеоряд, но чувствуя полную несовместимость картин и музыки, смогли выдержать напряжение музыки серебряного века, играли достойно и глубоко.
Алена БаеваПрекрасно солировала Алена Баева в концерте №1 Прокофьева. А вот инициатор такого перформанса Юрий Башмет нервного напряжения не выдержал, и дал слабину в солирующем альте в Сюите №2 Стравинского, сбивался с темпа и даже подсократил произведение. Зато дирижировал отменно. И Остров Мертвых" Рахманинова, и Симфония №1 Тихона Хренникова были на высоте. Не очень понятно, зачем было браться за подобные композиции без видеоарт-художника, да и выбор Хабенского на роль чтеца революционных задоринок весьма сомнителен. Хотя мы помним удачную роль Хабенского в Сен-Сансе с оркестром Башмета. Программа, премьера которой состоялась в Сочи, нуждается в явных доработках. Скорее всего, до премьеры в Москве их просто необходимо сделать.