Геннадий Рождественский – блестящий симфонический дирижер. В общей сложности с разными оркестрами мира им записаны свыше семисот пластинок и компакт-дисков.
Автор книг, статей и музыкальных произведений, в свои 81 продолжает не только давать концерты, но и преподавать. Выполняет, как выражается сам маэстро, «миссию несения красоты» в музыке. Этому он учит и на своих мастер-классах.
Рассказывают «Новости культуры».
Геннадий Рождественский только что закончил принимать экзамены в Московской консерватории у одних студентов и сразу направляется на занятия к другим. Урок будет проходить в необычном месте.
Музей-квартира одного из выдающихся музыкантов своего времени – дирижера, пианиста, композитора Николая Голованова. Рождественский был его учеником, поэтому ему иногда разрешают здесь проводить занятия со своими учениками.
«Эта традиция началась в квартире Голованова еще в 70-х годах, – рассказывает заведующий Музеем-квартирой Н.С. Голованова Алексей Наумов. – После длительного ремонта она вновь возобновилась, теперь это называется мастер-классами».
Мастер-класс начинается с «Симфонии № 4» Сергея Танеева.
Цзяо Фейху – будущий дирижер, сейчас он учится на четвертом курсе консерватории на факультете оперно-симфонического дирижирования, как раз у Геннадия Рождественского. О своем мастере говорит только в превосходной степени, даже обычный урок называет именно мастер-классом.
«Геннадий Николаевич никогда не давит на студента. – рассказывает он. – Если он слышит какую-то свою концепцию, свое видение этого произведения, он никогда не будет насильно в эту сторону вести».
Кажется, что Рождественский слушает не слишком внимательно, но когда после получасового выступления он раскладывает все ошибки и неточности студента чуть ли не поминутно, становится понятно, что ни одной фальшивой ноты он не пропустит.