Поскольку трудно представить оперную публику, которая смеется, глядя на сцену, тем более хохочет, прошу поверить мне на слово: на премьере оперы Рихарда Вагнера «Запрет на любовь» в «Геликон-Опере» смеялись часто и много.
Люди, посвященные в драматическую историю геликоновской стройки, легко заметят сходство этих персонажей с ревнителями старины из «Архнадзора», инициировавшего остановку строительства.
В отличие от немецких зингшпилей ( музыкальных пьес с разговорами ) «Запрет на любовь» — настоящая опера со сквозной музыкой. В ней немало итальянских и французских влияний, именно им опера обязана блеском ансамблей, лихостью арий и бравурной оркестровкой — но чувствуется и будущий автор «Тангейзера»: пылкая сицилианка Изабелла, к примеру, младшая сестра Елизаветы из Вартбурга.