Посвятить целиком концерт музыке Стравинского мечтали довольно давно. Но уместить этого гиганта в рамках камерного фестиваля – задача не из простых. Вокальных сочинений на целую программу не наберешь, а главные произведения написаны для больших составов. Решить проблему помог молодой композитор и пианист Алексей Сергунин. Обратившись к грандиозному сочинению Весна священная, он сделал собственное переложение для фортепиано. «Это похоже на записывание альбома в студии, – рассказывает Алексей Сергунин. – Играешь эпизод. Нет, не подойдет, играешь два эпизода… Это переложение представляет собой искусство выбора. Нужно было что-то убрать, а что-то прибавить». Алексей Сергунин дважды исполнил свою версию «Весны священной» на концертах в консерватории, где он еще учится. Внес коррективы, отшлифовал, доработал. И в этот вечер представил обновленную версию. К тому же музыку балета дополняла видео инсталляция. Ее автор – художник постоянный участник фестиваля Музыка в изгнании Александр Егоров. Он специально написал картины для этой музыки, которая полюбилась ему не сразу. «Это музыка, которую нужно много раз послушать, – уверен Александр Егоров. – Тогда она становится своей. Первое впечатление – отпугивающее, а второе, третье – начинаешь ее прослушивать в голове, остается звучать в повседневности. Вдруг всплывает. Драматургия этого произведения не ровная. Надо было сохранить неровный рваный, агрессивный темп и таинственный». Мощная музыка Стравинского, которая напитана древними мотивами и звучаниями и которая столь современна в переплетение с цветом и светом обрела свою новую реальность. Поклонников у Стравинского в этот вечер явно прибавилось.
Фестиваль «Музыка в изгнании» завершился в столице
Кстати