Рассказы Казарновской представляют собой красивые экспромты: Любовь умеет обращаться со словом и, задавая нужный эмоциональный градус, вербально готовит слушателя к тому, что прозвучит далее.
Так было и в этот раз. Услышать оперную диву собралась преимущественно публика в годах, видевшая прежние концерты Любови и прекрасно знакомая с произведениями, которые та исполняет. Любовь выстроила свое выступление как «прогулку дорогой любви» в «галактику классической музыки» с остановками у «кавалеров классики». Первым кавалером закономерно стал Моцарт: под марш из его оперы «Свадьба Фигаро» Казарновская станцевала.
В последнее время на фортепиано Любови аккомпанирует профессор Коррадо Руцца. Но в Самару с ней приехала новая воспитанница Лия Нигмати: ее после концерта Любовь представила как многообещающую студентку Казанской консерватории. «Эту замечательную девочку я встретила совсем недавно, – рассказала Любовь. – Она открыта новому и хочет быть концертмейстером, впитывает, как губка, все. Мне это нравится, ведь искусство концертмейстеров сейчас уходит. Думаю, что со временем мы вырастим из Лии настоящего концертмейстера».
Музыкальная чуткость и вдохновенная игра Нигмати в этот вечер отлично дополнили артистизм и неповторимое сопрано Казарновской. В творческом тандеме раскрылся талант обеих исполнительниц. Любовь перевоплощалась в томящуюся в ожидании Готфрида Альмирену, озорного Мефистофеля и, конечно же, строптивую Кармен, виртуозно пела романсы. Казарновская в этот вечер впечатлила слушателей мощью голоса и еще раз подтвердила статус оперной примадонны. Но уж больно мало пела, часто уступала место Нигмати, деля с ней сцену на равных, что, конечно, не особо радовало публику: слушателям хотелось больше Казарновской и меньше фортепианных аккордов. «Можно было и подольше спеть», – прокатился ропот по залу. Когда же в финале прозвучал любимый певицей «Ямщик, не гони лошадей», впечатленные свойственным Казарновской обаянием и артистизмом слушатели простили диве ее капризы и закричали «браво».
Эмоциональный градус
Кстати