"Фантазия для виолончели и камерного оркестра" посвящена виолончелисту Александру Загоринскому и дирижеру камерного оркестра "Времена года" Владиславу Булахову. Эта аморфная по форме композиция соткана из разнообразных мудреных приемов. И каждый нашел в этой музыке свое: Юлия Туркина признается, что буквально блаженствует, когда погружается в нежный восточный колорит Фантазии. А вот Александру Загоринскому слышится здесь тихая молитва.
В Большом концерте для скрипки, виолончели, фортепиано и камерного оркестра Джон Эпплтон и себя показывает, и на людей смотрит. В Allegro легко обнаружить принципы коллективной джазовой импровизации – беспокойная метрика, поочередное солирование, элемент состязательности компании солистов с оркестровой массой. В Adagio он устраивает контрольную по ансамблю. Как солисты соберут воедино раздробленные лоскутки музыкальной материи? Успеют ли вовремя взять вместе аккорд на "pp"? Вместе снять его? Задача решается просто – ведь ансамблевый стаж одной только Юлии Туркиной, запечатленный в Российской Книге рекордов планеты, составляет 64 года. Столько лет она играла в дуэте с сестрой-пианисткой Галиной Туркиной!.. В финальном Andantino мистер Эпплтон отдает дань русской музыке. Здесь и прямые цитаты из Фортепианного трио и Серенады для струнных Чайковского, и – реверанс солистам (Александру Тростянскому, Александру Загоринскому, Юлии Туркиной). Для каждого из них он написал миниатюрные, но выразительно емкие каденции. Московская публика тепло принимает музыку Эпплтона. Он находит такие нестандартные колористические приемы, что самый сложный ход становится понятным каждому. Он внедряет в свои партитуры элементы "зрелищности", поп-музыки, и оттого опусы его кажутся легкими, порой даже легкомысленными. Хотя это не так. Изощренная полифония мирно уживается у него с лапидарностью, легкостью, искрометностью. А кажущаяся чрезмерная простота, сверхдоступность, нередко граничащая с наивностью – с феноменальной биоритмической природой его музыкального мира.
Однажды, посетив Москву с "электронной миссией", Джон Эпплтон познакомился с дуэтом Галины и Юлии Туркиных. Эта встреча изменила его жизнь. Ежегодно он привозит в Россию новые сочинения, посвящая их Юлии Туркиной и ее музыкальным партнерам. "Я уже не мыслю себя вне русской культуры, вне Москвы. Я люблю ваших музыкантов, ценю их высочайшее исполнительское мастерство, я люблю вашу публику, и эта любовь дает мне новые идеи, новую музыку. Не любить Россию невозможно…"
Людмила Осипова, газета "Культура"