Отличие одно, но важное: климат московских зим последних лет не назовёшь «традиционным», а вот погода на фестивале стабильно предсказуема – «звёздно» и свежо, если иметь в виду качество исполнения. «Новогодний бал» с маэстро Эдуардом Грачом и камерным оркестром «Московия», в Большом зале консерватории, подтвердил прогноз. В Большом зале Московской консерватории на первом в 2012 году концерте классической музыки настоящий аншлаг. Честь открыть вторую половину сезона «Новогодним балом» уже не в первый раз выпадает молодым музыкантам из камерного оркестра «Московия» под управлением Эдуарда Грача. На сцене солисты появляются в масках, маэстро надевает шапку Санта-Клауса. Для публики заготовлена музыкальная шутка. Впрочем, праздничное настроение – только для слушателя. Новогодние каникулы студентов Консерватории вряд ли можно назвать «Зимней сказкой»: это всегда серьезное испытание – выступление соло на одной из самых престижных площадок. Народный артист СССР, профессор, художественный руководитель и дирижер камерного оркестра «Московия» Эдуард Грач поясняет, что не дает своим студентам лениться в праздники: «Это принцип, это политика данного оркестра, это моя политика. Я считаю, что у меня достаточно сильный класс, они имеют возможность, я их приучаю к тому, чтобы они могли играть в оркестре, а потом встать и сыграть соло». Возможность продемонстрировать свое исполнительское мастерство есть у каждого в этом оркестре. Маэстро Грач, кажется, и за это ставит своим студентам оценки. Концертную программу не случайно открывает «Венецианский карнавал» Николо Паганини. «Это тоже давняя традиция новогодних концертов нашего оркестра, – рассказывает альтистка Ирина Сопова, солистка камерного оркестра «Московия», лауреат международный конкурсов. – И «Венецианский карнавал» – это неотъемлемая часть таких новогодних концертных программ. Это вариационный цикл, там есть возможность посолировать у каждого и после этого, представив себя таким образом, исполнитель снимет маску». На «Новогоднем балу» звучат то вальсы Штрауса, то трогательное скерцо Мендельсона, то игривая музыка из оперетт Кальмана. На десерт – страстные сочинения Астора Пьяццоллы. Эта часть концерта называется – «Аромат танго». Скрипач Сергей Поспелов, солист камерного оркестра «Московия», лауреат международный конкурсов, говорит, что даже на первый взгляд легкий репертуар заставляет как следует поработать: «Наш профессор заставляет нас играть такую популярную музыку все равно на очень высоком уровне в отношении стиля – не переборщить, не пересластить, не испортить». Уникальный оркестр, состоящий из молодых солистов, к «Новогоднему балу» освоил и новый для себя жанр – выступление на одной сцене с чтецом. Актер Петр Татарицкий исполнил фрагменты из произведений Шекспира, Борхеса и Бродского. Музыкантам очередной эксперимент маэстро пришелся по душе. Более двадцати лет назад класс Эдуарда Грача превратился в единый коллектив – камерный оркестр. С тех пор им, представителям одной школы, удается не только выдерживать единый стиль исполнительства, но и одновременно оставаться яркими индивидуальностями.
Эдуард Грач пригласил меломанов на Новогодний бал
Кстати