Концерт состоялся в рамках традиционного Пасхального фестиваля – грандиозного музыкального проекта Валерия Гергиева, художественного руководителя Мариинки. Прошлой весной маэстро сам дал концерт в Мурманске, а в этот раз в Заполярье своих питомцев привезла его сестра. Пасхальный фестиваль, охватывающий уже 35 городов России, задуман, чтобы позволить неизбалованному выступлениями звезд слушателю соприкоснуться с вершинами исполнительского искусства. Его девиз – «Благотворительность, образование и просветительство» . В этом году фестиваль проходит уже в девятый раз. Нынешний посвящен 65-летию Великой Победы. Это определило географию концертов, проходящих в городах-героях и городах воинской славы. Академия молодых певцов Мариинского театра выступила в Мурманске во второй раз. Арии из опер и романсы исполнили для северян Даниил Штода, Анна Кикнадзе, Гелена Гаскарова, Андрей Серов, Ольга Пудова. Их молодые голоса известны ценителям вокала во всем мире. Например, тенор Даниил Штода солирует в Мариинке… с 13 лет! Впервые он вышел на сцену в «Борисе Годунове» с партией царевича Феодора. Сейчас он не только один из ведущих голосов знаменитого театра, но и солист лондонского Ковент-Гардена. Анна Кикнадзе, темпераментное меццо-сопрано – победитель конкурса вокалистов Пласидо Доминго. Сопрано Гелена Гаскарова – дважды лауреат престижнейшего Международного конкурса молодых оперных певцов имени Римского-Корсакова, исполнительница главных женских партий в гергиевских «Иоланте» и «Евгении Онегине». У солистов немало наград и дипломов, но их наставница Лариса Гергиева считает, что лучший диплом для каждого – афиша Мариинского театра с его фамилией. Лариса Абисаловна – источник творческих идей, педагог, концертмейстер и художественный руководитель Академии молодых певцов. Вот уже 12 лет, с тех пор, как родилось это уникальное учебное заведение, его задача – увидеть, услышать и позволить раскрыться молодому голосу и таланту. Сама идея создать своего рода среднее звено между консерваторией и большой сценой принадлежит Ларисе Гергиевой и известному тенору Константину Плужникову. По их задумке, поддержанной Валерием Гергиевым, школа столь высокого класса должна не только являться кузницей талантов для Мариинского театра, но и способствовать поднятию общего культурного и профессионального уровня российских вокалистов. Сегодня студентов Академии помимо вокала обучают также актерскому мастерству, эстетике, иностранным языкам. Вместе с наставниками они путешествуют по миру, знакомятся с выдающимися деятелями искусств, концертируют. Гергиева строга, в критике порой беспощадна. Уверена: неудачи, собственные и чужие, дают неоценимый опыт. На занятиях со студентами даже особо уделяет внимание биографиям музыкантов-«неудачников». Впрочем, за внешней резкостью скрывается почти материнская забота о питомцах. Им она помогает не только словом, опытом, но при случае и материально. Говорит, что надеется: долги ребята ей вернут… голосами. Член жюри международных конкурсов, концертирующий пианист, приглашенный концертмейстер конкурсов Пласидо Доминго, художественный руководитель Северо-осетинского театра оперы и балета, автор нового направления в русской певческой школе – виртуозного вокала, меценат знаменитой музыкальной библиотеки Павловского дворца… Удивительно, как много удается этой женщине. Она говорит, секрет один: верить в себя и не бояться трудностей. Этот совет дает и своим ученикам, и тем, кто только мечтает стать студентом Академии. – Важно определить главную цель в жизни и добиваться ее во что бы то ни стало, тогда успех обязательно придет, – считает Лариса Абисаловна. – Может быть, в музыке, а может быть, в чем-то ином… Ведь для каждого алмаза нужна огранка. |
|
Анастасия ДУМАНСКАЯ, "Мурманский вестник" |
Кстати