Концерт 1878 года принадлежит к числу наиболее популярных произведений этого жанра, Брамс трактовал концерты как симфонии с солирующими инструментами.
В качестве солиста в тюменском исполнении выступил народный артист СССР Виктор Третьяков. В одном из своих интервью он рассказывал, что концерт Брамса – одно из его любимых произведений.
Брамс, сумевший не присоединиться ни к одному из музыкальных течений своего времени, звучит экспериментатором, который наряду с классическими традициями обращается к романтике, фольклору, неожиданным ритмическим рисункам, придающим концерту особую экспрессивность.
Во втором отделении оркестр под руководством народного артиста России Марка Горенштейна исполнил миниатюры из цикла Петра Чайковского "Времена года", затем увертюру-фантазию из "Франчески да Римини".
Горенштейн производит впечатление деликатного, "ювелирного" дирижера. "Времена года" в его трактовке похожи на каменные цветы – легчайшие, полупрозрачные произведения, выполненные из твердого, сложного в обработке материала. Пианиссимо, нежнейшая лирика камерных пьес Чайковского особенно ощутимы в исполнении такого большого организма, как симфонический оркестр.
"Для меня крайне важно, чтобы оркестр звучал без нарочитой старательности, прозрачно, легко, чтобы кровь и пот оставались, как говорят, "за кадром". А пота мы проливаем ой сколько!…" – делится Горенштейн в интервью порталу "Культура".
В завершение программы прозвучал лишь один бис, маэстро твердо держался решения не задерживаться на сцене, он коротко кланялся и удалялся, предоставляя публике возможности поприветствовать один из сильнейших симфонических коллективов мира.
Фестиваль продолжится 27 сентября выступлением тюменского оркестра "Камерата Сибири" под руководством заслуженного деятеля искусств России и Украины Антона Шароева и московской скрипачки Анастасии Чеботаревой.
Ирина Пермякова, "Вслух.ру"