Но, все-таки, это не буквальная копия немецкого спектакля. Во-первых, были открыты все музыкальные купюры. В том числе 8-минутная балетная сцена, которая в новом спектакле не стала вставным номером, а органично вошла в его ткань, на ее фоне разворачивается основное действие. Во-вторых, зал, в котором идет спектакль, – один из самых современных в мире (архитекторы здания те самые Даймон и Шмид, в пользу которых Гергиев отказал Доменику Перро), – уникальное театральное пространство, предоставляющее постановщикам спектакля фантастические технические возможности. Поэтому в воду ныряют, в небе летают, и далее по списку действий, предписанных классическому сказочному сюжету. Отдельных слов заслуживает работа Томаса Хазе, художника по свету.
Вообще у Дмитрия Бертмана собралась феноменальная команда. Дирижер – Джон Кенан. Принц – Михаеэль Шадэ, впервые отошедший от моцартовского репертуара, Русалка – американская звезда Джулия Макеров, Баба-Яга – Ирина Мишура, когда-то закончившая Кишиневскую консерваторию и дебютировавшая на сцене Молдавского театра оперы, балета и драмы им. А.С. Пушкина, и в начале 90-х уехавшая на Запад, там и преуспевшая, Водяной – Ричард Пауль Финк, бас-баритон, неизменный участник всех вагнеровских постановок, идущих на лучших сценах Северной Америки: в Сиэтле, Сан-Франциско, Чикаго, в Метрополитен-Опере.