О том, что Анна Нетребко, солистка Венской оперы, звезда Метрополитен-опера, “уроженка” петербургской Мариинки, даст гала-концерт 8 марта 2007 в Большом зале консерватории было объявлено чуть ли не в последний момент.
Программа менялась на ходу: сначала сулили дуэт примадонны с Роландо Вильясоном, потом главной интригой вечера стал дуэт с Ильдебрандо д’Арканджело, одного из последних партнеров примадонны.
Между тем прошлогодний московский концерт дуэта Нетребко – Вильясон запомнился жонглированием апельсинами, страстными поцелуями, распиванием на сцене пива с шампанским, но главное – высочайшим качеством исполнения, органично сочетавшимся с развлекательным характером вечера.
Повтор программы, посвященной любви, был бы вполне уместен в Женский день, однако диспозиция изменилась, и место кавалера рядом с Анной Нетребко занял д’Арканджело.
Минувшим летом в Зальцбурге эта пара украсила главный спектакль фестиваля – “Свадьбу Фигаро”; попутно д’Арканджело блистал в партии Лепорелло в “Дон Жуане” – той самой постановке Мартина Кушея 2002 года, с которой и начался путь Нетребко к международной славе. Было бы естественно предположить, что московская программа пройдет под знаком Моцарта и в ней уж точно не обойдется без дуэта Сюзанны и Фигаро.
Но концерт сложился совсем иначе – до обидного мало было не только Моцарта (единственная ария в исполнении д’Арканджело плюс дуэт на бис), но и собственно Анны Нетребко. Примадонна спела всего лишь романс Рахманинова, арию Эльвиры из “Пуритан” Беллини и два дуэта – из “Любовного напитка” Доницетти и из “Дон Жуана”. На бис прозвучала лишь легаровская ария Джудитты.
Четыре года назад певица исполняла пятнадцати минутный Концерт Глиэра в большой симфонической программе, не опасаясь при этом остаться в тени хозяина вечера Валерия Гергиева. А теперь, когда Нетребко сама стала хозяйкой вечера и персоной, на которую шла публика, она, к сожалению, сочла возможным провести на сцене лишь немногим больше времени.
На вечере, организованном знаменитой ювелирной фирмой, она ограничилась ролью самого крупного драгоценного камня. Возможно, именно это предусматривали условия контракта, но редкие меломаны насладиться любимой певицей не успели.
Публика, собравшаяся в тот вечер в БЗК, была совсем не характерной – под стать организаторам блиц-гастролей примадонны. Жанр вечера был продиктован не столько уровнем звучавшей музыки, сколько стоимостью и количеством драгоценностей на сцене и в зале.
Илья Овчинников, Московские новости