Как рассказал Борис Эйфман, балет создавался в русле многолетних творческих исканий театра в жанре спектакля большой формы, но в нем появилось и много нового, связанного и с гигантской личностью Родена, и с обжигающей темой любви-ревности, в которой разбились два сердца – самого мастера и его ученицы, музы Камиллы Клодель. Это спектакль о непостижимой мистерии творческого процесса, о тяжкой миссии быть возлюбленной гения. "Меня все время волнует и притягивает тема любви и безумия", – признался хореограф. Музыкальную ткань балета составили редко исполняемые произведения Сен-Санса, Массне и Равеля, выстроенные постановщиком в оригинальную композицию.
Заглавную партию исполнил ведущий солист труппы Олег Габышев. Накануне премьеры Олег был удостоен Молодежной премии Санкт-Петербурга в области художественного творчества. В женских партиях заняты Любовь Андреева (Камилла) и Нина Змиевец (Роза). Сценографию спектакля создал известный художник Зиновий Марголин.
В марте будущего года балет "Роден" будет показан в Нью-Йорке. А 22-24 мая петербуржцы представят новую работу в Москве, на сцене Большого театра, в рамках фестиваля искусств "Черешневый лес".