Теперь Большой обладает полной коллекцией рубинов, изумрудов и бриллиантов. В новой оправе. Фонд Баланчина, ревностно сохраняя танцевальную традицию, согласился на новое оформление и костюмы.
«Каждую неделю мы вели переписку и получили такие костюмы и декорации», – рассказывает художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин.
Сандра Дженнингс в Большом каждый рубин и бриллиант довела до совершенства. Знает – чего стоит эта огранка – сама танцевала у Баланчина. За несколько минут до премьеры каждой балерине дарит розы.
«Это была тяжелая работа, но они справились. Особенно рубины – танцевать надо, как на Бродвее. Для русских это непривычно. Хотя изумруды и бриллианты – не менее ювелирная работа», – говорит педагог-репетитор фонда Баланчина Сандра Дженнингс (США).
В «Изумрудах» Баланчин пропел гимн Франции. Здесь французское изящество не только в танце. Главных героинь в Большом назвали в честь первых балерин, блеснувших в «Драгоценностях». Героиня Евгении Образцовой носит имя прекрасной Виолет Верди. Анна Тихомирова – в образе Карин Арольдинген – летит на сцену.
«Легкое волнение очень приятное, у нас все готово, осталось показать это зрителям», – говорит солистка Большого театра Анна Тихомирова.
В Москве, в Большом, Пол Боуз начал новый отсчет – впервые взялся за «Драгоценности» как хореограф. На премьере с фотографией Баланчина – 62 год. На лацкане пиджака – лира.
«Это отличительный знак всех артистов Нью-Йорк Сити балле. Его придумал Баланчин. У балерин лиры более изящные. Такая же лира – на могиле Баланчина», – рассказывает педагог-репетитор фонда Баланчина Пол Боуз (США).
Екатерина Шипулина готова бросить вызов бродвейским примам. Эти небалетные движения в «Рубинах» учила под счет.
«Постановщики уделяли внимание кошачьим движениям», – объясняет солистка балетной труппы Большого театра Екатерина Шипулина.
«Рубины» – почти джаз, Бродвей с обманчивой легкостью и свободой, танцами от бедра под музыку Стравинского.
«Носить эти камни нелегко, и надо уметь это делать», – признается солистка балетной труппы Большого театра Екатерина Крысанова.
Ольга Смирнова – новое имя в Большом. Заставила нервничать титулованных прим. Выпускница Вагановки – королева бриллиантов.
Самое сложное, что балет не имеет сюжета, это просто блеск и красота камней. Надо это передать и вложить свой смысл», – отмечает балерина Ольга Смирнова.
«Бриллианты» – финал балетного триптиха. Под музыку Чайковского танцовщики Большого проживают русский период Баланчина – его посвящение русской балетной школе.