На эту сказку идут взрослые и дети. История, где куклы так похожи на людей, держится на балетной сцене почти 150 лет. Возраст почтенный, но Коппелия продолжает морочить головы молодым людям и заставляет нервничать настоящих балерин.
Кукольная Коппелия всего лишь образ, подобие настоящей красотки Сванильды, в которую влюблен кукольных дел мастер Коппелиус. Но в итоге он останется не только с разбитым сердцем, но и с разбитой куклой.
Ассистент Пети Луиджи Бонино не только перенес балет на московскую сцену. Танцует две премьеры. Роман с Коппелией долго не складывался – кукла оказалась слишком большой для него.
«Да, пришлось повозиться с ней. Она должна быть легкой. Ведь Коппелиус танцует с ней, она не должна путаться у него под ногами», – объясняет режиссер- постановщик Луиджи Бонино (Италия).
Жан Мишель Дезире не только делает свет, разбирается с еще одной Сванильдой. В отличии от тряпичной – эта только поднимает руку с веером.
Выпускница Вагановки – Кристина Шапран, станцевав «Сильфиду», стала любимицей столичных критиков. Получила приглашение в проект «Большой балет» на телеканале «Культура». Серьезная конкурентка для московских прим. Здесь она – кукла… и красотка Сванильда.
«Интересный спектакль. Хореография Пети отличается от обычной классики», – говорит солистка балета Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Кристина Шапран.
Ее партнер – Сергей Полунин – тоже радикально поменял жизнь. Марш-бросок из Лондона в Москву – премьер Ковент-Гарден -совершил буквально накануне премьеры. И все из-за несчастной любви.
«Были разные предложения, варианты, в Америку я обдумывал, но Россия показалась самой привлекательной. Есть свобода в жизни, свобода в искусстве, можно свое творить», – отмечает премьер Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Сергей Полунин.
Здесь бесконечные треугольники – Сванильда влюблена в Франца, тот в куклу, как две капли воды похожую на Сванильду, тайную любовь Коппелиуса. Обман, интрига, разоблачение. Все это под музыку Делиба и провокационные танцы Пети, где на пуантах балерины танцуют почти твист.
Последнюю премьеру сезона публика приняла на бис. Это дань театра памяти Ролану Пети – хореографу, умевшего делать истории, в которых любовь и грусть всегда на равных.