Концепция программы была в том, чтобы показать разные ипостаси жанра концерта, представить его в том многообразии, в котором он существовал в ХХ столетии. И если Камерная музыка №2 Пауля Хиндемита не так далеко ушла от изначальной идеи концертирования – идеи соревновательности в виртуозности, то, скажем, Концерт для девяти инструментов Антона Веберна – трансформация этой идеи на некий эзотерический уровень, где реально прослушивается лишь эфемерная геометрия веберновского микромира. Иной принцип развития, в основе которого мышление сонорными пластами, тембровыми красками – в Концерте для виолончели с оркестром Дьёрдя Лигети (солировала Ольга Галочкина). Также исполнялись Маленький концерт из сюиты «История солдата» Игоря Стравинского и «Intarsi» – камерный концерт швейцарского композитора Клауса Хубера памяти Витольда Лютославского. В последнем сочинении и в Камерной музыке Хиндемита в качестве солиста выступил бывший ректор Московской консерватории, пианист Тигран Алиханов. В концерте Хубера с его утонченными отсылками к музыке Моцарта ажурная звукопись Алиханова была очень кстати, но в Хиндемите она явно подавалась в романтически-импрессионистском ключе, что эстетике этого автора вовсе не свойственно. В результате осталось впечатление аморфности фактуры и формы, а хотелось бы графичности линий и строгости архитектоники …
Антология концерта
Кстати