Критики этот ансамбль уже давно называют энциклопедией барокко. Хорошо забытые страницы европейской музыкальной культуры они открывают для слушателей почти два десятка лет. Каждый концерт, как путешествие во времени – на три и даже четыре века назад.
Выпускники Московской консерватории, каждый из них в свое время заново учился держать в руках барочную скрипку или осваивал игру на старинной виоле да гамбе.
«Совершенно по-другому как-то относишься к музыке, которую ты играешь. Мироощущение совершенно другое, потому что все делаешь неторопливо, никуда не торопишься. Вообще как-то все совершенно по-другому смотрится в этой жизни», – рассказывает участник ансамбля старинной музыки Moscow Baroque Николай Должников.
Играть без подбородника и даже на жильных струнах. Было время, что добывали эти струны на мясокомбинате. А поиски аутентичных партитур превращались в раскопки по библиотекам всего мира. Каждая вновь найденная партитура – до сих пор, как маленькая победа в борьбе со временем. Теперь таких побед стало больше.
«Музыканты, хоть и последние, но проснулись в Интернете. Музыканты всегда немножко спят, но вот проснулись и стали выкладывать какие-то интересные партитуры, известные богатые университеты стали выкладывать ноты», – отмечает участник ансамбля старинной музыки Moscow Baroque Марк Вайнрот.
В программе этого концерта – Вивальди, Гендель, Скарлатти. Произведения духовные и светские, все – о любви – в стиле барокко – эмоциональные. В них солисту еще в XVIII веке оставили простор для импровизаций.
«Сначала ария поется в том виде, как она написана, а потом повторяется первая часть – да капо, и в этой части певец уже добавляет свои украшения, изменяет мелодию по своему вкусу, по своему голосу», – говорит сопрано Карина Деборд.
После этого концерта ансамбль будет разучивать произведения почти не известного в России французского композитора Ребеля. Его партитуры – одна из последних находок Moscow Baroque. Российская премьера, обещают, состоится совсем скоро.