9 февраля 1965 года в Королевском театре Ковент-Гарден хореограф Кеннет Макмиллан поставил балет «Ромео и Джульетта».
Блестящий танцовщик, Макмиллан учился в школе балета Сэдлерс-Уэллс (ныне Школа Королевского балета). Из-за боязни сцены он недолго танцевал, но обратил взгляд на профессию хореографа.
Кеннет Макмиллан руководил «Балетом Берлина», в 1970-х годах возглавлял Королевский балет в Лондоне.
Работал с выдающими артистами – Марго Фонтейн, Линн Сеймур, Рудольфом Нуреевым, Вивианой Дюранте и другими. Его балеты «Ромео и Джульетта», «Манон» и «Майерлинг» не сходят со сцен многих стран.
«У него был дар – он мог раскрыть способности каждого, завоевать уважение и заставить человека поверить в свою работу. Быть задействованным в одном из его балетов, даже на самом начальном уровне, считалось заветной наградой и превращало тебя в избранника, принадлежащего к элите»,
– рассказывает любимая балерина хореографа Линн Сеймур.
Изначально балет «Ромео и Джульетта» Макмиллан ставил для Линн Сеймур и Кристофера Гейбла, однако премьеру в Ковент-Гарден танцевали Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев. Одним из величайших явлений в истории балета стал этот легендарный дуэт. Она – сдержанная, даже холодная, он – страстный, тот, кто, по признанию критиков, мог быть «дьявольски стремительным».
«Чувственный пыл Нуреева стал идеальным контрастом выразительной чистоте Фонтейн, рождающейся из нетронутых запасов страсти и воздушной грации»,
– писала Диана Солуэй.
Когда 42-летняя прима Королевского балета Фонтейн, чье имя стало символом подлинного искусства танца, решила уйти со сцены, она встретила 23-летнего Рудольфа Нуреева. Их дуэт стал один из самых великих за всю историю балета.
После грандиозной премьеры постановки «Ромео и Джульетта» публика вызывала артистов на поклон 43 раза!
«Для того чтобы танцевать с ним, мне нужно в него влюбиться»,
– рассказывала Марго. Рудольф Нуреев вспоминал об их совместных репетициях:
«Полная самоотдача. Она вкладывала в меня всю душу. А потом наши эмоции выбрасывались в зал. Выбрасывались, а не преподносились. Мы играли и жили друг другом».
Они танцевали вместе более пятнадцати лет. Их личные отношения были окутаны тайной, точно известно лишь одно: в Марго Фонтейн Нуреев нашел верного друга, которому он мог доверять.