Крупнейшая звукозаписывающая компания “Сони классикал” представила во французской столице свой новый проект с греческим дирижером Теодором Курентзисом, который с 2011 года является художественным руководителем Пермского театра оперы и балета.
“Сони классикал” подписала с Курентзисом и его оркестром “Музика этерна” /MusicAeterna/ крупный контракт на запись трех опер Моцарта. Особенностью заключенной договоренности является то, что дирижеру и возглавляемому им коллективу предоставляются идеальные условия для создания записей.
В отличие от существующей практики время репетиций и работы в студии ограничено не будет. Это уникальный случай, так как именно затраты по этим двум пунктам зачастую заставляют многие звукозаписывающие лейблы выпускать поспешно созданные, сырые работы.
Первой оперой, над которой в рамках контракта уже завершает работу в Перми Курентзис, стала “Свадьба Фигаро” Моцарта. Как сообщила компания “Сони”, сеансы звукозаписи длились подчас по 14 часов подряд, проходили днем и ночью в течение 11 суток.
Дирижер Курентзис отобрал также и интернациональный состав молодых вокалистов, разделяющих его взгляды на обновленный подход к классическим оперным произведениям.
Курентзис считает, что вокал в операх Моцарта возможно значительно отдалить от норм классического оперного пения – мощного, сильного и четкого. В его варианте певцы подчас переходят на шепот, используют нетрадиционные для этой сферы приемы, отказываясь от техники вибрато – изменения звука по высоте, силе и тембру.
“Я добиваюсь такого вокала, который шел бы от сердца к сердцу, был интимным, максимально отдаленным от того, что принято называть оперным пением”,
– заявил в связи с этим греческий дирижер. На его взгляд,
“классическая музыка может быть гораздо более экстремальной, чем принято думать”.
Критики, которым компания предоставила возможность ознакомиться с фонограммой, высоко оценили новую интерпретацию моцартовской классики. Запланировано, что компакт-диски с записанной в России оперой “Свадьба Фигаро” поступят в продажу на Западе 17 февраля будущего года.
Дирижер в дальнейшем планирует приступить к труду над оперой “Так поступают все” – с результатом меломаны смогут ознакомиться осенью 2014 года. Завершит же цикл “Дон Жуан”, который появится на прилавках музыкальных магазинов и на специализированных веб-сайтах в интернете еще спустя год – осенью 2015 года.
Курентзис был назначен на пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета имени Чайковского в январе 2011 году. Вместе с ним в город в предгорьях Урала переехали и часть музыкантов оркестра “Музика этерна”.
В декабре в Пермском театре оперы и балета дирижер начинает новый проект – серию исполнений в концертном варианте известных опер, полная сценическая постановка которых по различным причинам невозможна. Первыми на сцене театра в концертном исполнении прозвучат опера “Летучий голландец” Рихарда Вагнера и оперетта Иоганна Штрауса “Летучая мышь”.
“Существует много опер, постановка которых на пермской сцене по техническим и финансовым причинам невозможна. Но исполнить эти произведения просто необходимо: жители города должны услышать вживую “правильного” Вагнера. В проект войдут величайшие произведения от барокко до современности. Мы создаем своеобразный оперный путеводитель для зрителей”,
– говорит Теодор Курентзис.