Заслуженный артист России Леонид Огринчук – легенда Российского национального оркестра, один из тех, кто в коллективе – с первого дня его существования, великолепный музыкант и многогранная личность. Удивительно, что при этом не удалось обнаружить ни одного большого интервью с мастером. С радостью восполняем этот непростительный пробел – о прошлом и будущем Российского национального, о встречах с гениями и о своем творческом пути рассказывает музыкант, более 33 лет отвечающий за клавишные в одном из самых знаменитых российских оркестров.
Игра в классики
Собрание интервью Ирины Шымчак.
Петр Соколов: «Мне нравится исполнять роли сложных людей»
Баритон Петр Соколов активно поет на европейских сценах и в родной «Геликон-опере», мгновенно перевоплощается то в злодеев, то в героев-любовников, на экранах кинотеатров удивляет непривычным Елецким в фильме-опере «Пиковая дама» и попутно осваивает новые амплуа. О том, как певец из Иркутска из басов перешел в баритоны и добился успеха – в эксклюзивном интервью для ClassicalMusicNews.Ru.
Константин Хачикян: “Музыкантом можно становиться только в том случае, если не можешь без этого жить”
Константин Хачикян – о том, что заставляет музыканта выходить на сцену и каждый раз играть так, чтобы вместе с публикой получать удовольствие, о первых наставниках в Мерзляковке, любви к Шостаковичу и камерной музыке, репетициях с Курентзисом и многом другом, что происходит в жизни пианиста XXI века.
Константин Лифшиц: “Для меня главное – быть в живом процессе”
Беседа с одним из главных героев нынешнего Транссибирского фестиваля оказалась, как и сам Транссибирский, раскинута во времени и пространстве: начинали мы разговор в мартовском Новосибирске, а заканчивали в апрельской Москве. Разговор получился необычным и неожиданным. Впрочем, могло ли быть иначе с таким собеседником, как Константин Лифшиц?
Барочное одиночество XXI века
Почему имя главного героя задвоилось, как в постановке оказался задействован внук великого русского композитора Сергея Прокофьева – Габриэль Прокофьев, а дирижер-постановщик Эндрю Лоуренс-Кинг соединил техномузыку и барокко в одно целое, перед премьерой, которая состоится 27 марта 2019, рассказал режиссер-постановщик спектакля Георгий Исаакян.
Алексей Курбатов: «Мне нравится, когда нет звуков»
Алексей Курбатов – о премьере его монооперы «Возвращение», которая состоится 16 марта 2019 года на фестивале «Опера Априори».
Юрий Мартынов: “Не должно оставаться пустых нот”
О новой сольной программе и о многом другом Юрий Мартынов рассказал в интервью, которое вышло в журнале ПианоForum к юбилею ариста.
От Метнера к Рахманинову
Алексей Володин и Ирина Шымчак – искренний разговор о Николае Метнере, Сергее Рахманинове и их времени.
Борис Андрианов: «Сначала это был очень сложный путь…»
Vivacello стал фестивалем известным, престижным, ожидаемым. А как все начиналось? Где точка отсчета? Борис Андрианов об этом и многом другом.
Константин Лифшиц: «Никогда не знаешь, где тебя настигнет счастье»
С Константином Лифшицем мы говорили после его ошеломительного выступления на фестивале VIVARTE. С друзьями и коллегами Константин исполнил Трио Шумана и танеевский Квинтет, и именно это выступление задало тональность нашей беседе, но главным в ней не стало. А что стало главным – судите сами, разговор получился удивительный.
Алексей Гориболь: “Чайковский для меня – главный композитор”
В каждой профессиональной среде есть люди, стоящие на особом счету, выделяющиеся каким-то необъяснимым, но всегда заслуженным качеством. Если говорить про среду пианистическую, и даже шире, музыкальную, одним из таких людей, безусловно, является Алексей Гориболь.
Алексей Володин: “Для меня дух всегда выше буквы”
Сто раз мы можем слушать одни и те же звуки, фразы, произведения, и вдруг в сто первый они зазвучат так, что перехватывает дыхание. И это будет настолько откровенно и ясно, что думаешь – неужели это происходит наяву? И как это возможно? Об этом и многом другом мы поговорили с тем, кто дарит нам незабываемые мгновения музыкального сопричастия – с Алексеем Володиным.
Ростовские мосты Валентина Урюпина
Валентин Урюпин – о ростовском музыкальном фестивале “Мост” и об особенностях существования симфонического оркестра в крупном областном центре.
Яков Кацнельсон: “На сцене фальшь слышна сразу”
С одним из самых загадочных русских пианистов, Яковом Кацнельсоном, мы встречаемся не впервые. И каждая встреча оставляет в памяти огромный след, заставляет взглянуть на музыкальную жизнь в стране по-новому и с неожиданной точки зрения.
Романтическая флейта в Карнеги-холле
Русские музыканты все увереннее осваивают знаменитый Карнеги-холл. В последнее время американскую публику часто радуют знаменитые русские пианисты Денис Мацуев и Даниил Трифонов, теперь к покорению легендарного зала готовится один из лучших флейтистов мира, наш соотечественник Максим Рубцов.