В Мариинском театре прошла премьера балета Алексея Ратманского «Семь сонат» на музыку Скарлатти.
Хореограф подключился к репетициям на завершающем этапе и работал с танцовщиками по видеосвязи из Нью-Йорка.
Репетиции в Петербурге начинаются в полдень, в Нью-Йорке это пять утра. Балетмейстер не может подойти к артистам, поправить или показать движения. Распознавать фирменные интонации маэстро танцовщикам приходится за тысячи километров от него.
«Они очень честные. Они к работе относятся, конечно, с большим профессионализмом, с пиететом. Они тихие, они исполнительные»,
– заявил балетмейстер Алексей Ратманский.
«Когда Алексей хвалит, это что-то невероятное, потому что часто, опять же интеллигентно, но он делает эти замечания, бывает и колкие, может быть, для кого-то обидные. То есть он хочет выжать максимум – это главное. И если хореограф доволен, то для нас эту лучшая награда»,
– призналась народная артистка России, прима-балерина Мариинского театра Виктория Терешкина.
Премьера должна была состояться еще в марте. И вот через полгода в блестящем обрамлении «Лунного Пьеро» под звуки Шёнбрерга и Concerto DSCH на музыку Шостаковича, «Семь сонат» все же звучат для российского зрителя.
Изначального плана этой постановки не было, говорит Ратманский. Зато была музыка итальянского композитора XVIII века Доменико Скарлатти. Так фортепьянные сонаты превратились в семь танцевальных миниатюр.
«Это именно тот лирический, приглушенный, пастельный стиль, как у художников-импрессионистов, мне кажется, красиво подойдет для стиля и эстетики Мариинского театра»,
– отметил руководитель балетной труппы Мариинского театра Юрий Фатеев.
Минута за минутой и бесфабульный балет превращается в красиво рассказанную историю о человеческих отношениях драматичных и хрупких. За каждым движение и жестом – оттенки переживаний героев и героинь.
«Это женщина, девушка, которая пытается идти своим путем. Не слышит ничего вокруг, ищет какой-то идеал видимо свой. И рядом с ней мужчина, который без конца ее сдерживает, пытается ее остановить»,
– объяснила прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка России Екатерина Кондаурова.
Долгосрочных планов театр и хореограф пока не строят. Однако премьера «Семи сонат» доказала, что бы ни готовила жизнь, танец будет продолжаться.