На Камерной сцене Большого театра – премьера оперы Антонио Сальери “Фальстаф, или три шутки”.
Первое исполнение “Фальстафа” прошло в Вене в 1799 году и имело большой успех. После этого опера была забыта на долгие годы. В России она представлена впервые.
Простодушный обжора и гуляка Фальстаф – персонаж нескольких комедий Шекспира – на сцене Большого, в пустом пространстве между микроволновкой и холодильником. Дворянин, мнящий себя центром Вселенной, поиздержался. В его планах подзаработать, познакомившись с богатыми замужними дамами.
На фоне лощеного общества Фальстаф – в шортах и махровом халате узнаваемый Большой Лебовски братьев Коэнов.
“Я живой, и благодаря моей живости все герои этого спектакля оживают вместе со мной”,
– поделился певец Василий Соколов.
Еще один типаж – мистер Форд, ревнивый муж одной из дам. Он появляется в разных образах – от среднестатистического клерка до модельера Лагерфельда.
“Я такой офисный планктон, который изо дня в день ходит на работу, делает повседневные дела, но не может в полной мере почувствовать силу любви”,
– пояснил певец Валерий Макаров.
Музыка Антонио Сальери, современная сценография и действие, которое происходит вне времени. В опере – много речитативов, сложных арий. Творчество Сальери исполнители отрыли для себя впервые.
“Очень много быстрых ансамблей и много тонкой быстрой музыки, очень много скороговорок, пришлось потренировать свой итальянский”,
– рассказала певица Александра Наношкина.
Неожиданные сценографические и режиссерские находки бережно сочетают с аутентичной музыкой Сальери. Дирижер-постановщик – Иван Великанов, он же – за клавесином. Инструмент приобрели специально для постановки “Фальстафа”. Эту оперу ее участники называют экспериментом и сплошной импровизацией.