Первая премьера сезона в Михайловском театре – балет «Баядерка».
Классическую постановку Мариуса Петипа переосмыслил испанец Начо Дуато.
После пятилетнего отсутствия он вернулся в Петербург и вновь возглавил балетную труппу театра.
Каждое пожелание хореографа здесь – незыблемое правило. Например, Начо Дуато не любит яркий грим. Танцовщикам его делают скорее для внутреннего настроя.
Премьера спектакля в постановке Мариуса Петипа состоялась в 1877 году. За 140 лет балет претерпел немало редакций.
«Конечно, я оставил многое от Петипа, например, третий акт. Но первый и второй акты – это в чистом виде Дуато. Вы знаете, в Германии, например, не приняли ни моего «Щелкунчика», ни «Спящую красавицу». Но русская публика понимает балет, поэтому я радостью представляю свою вариацию «Баядерки» именно вам»,
– рассказал Начо Дуато, художественный руководитель балета Михайловского театра.
Своя вариация для Дуато – это прежде всего отказ от штампов. Вместо факиров и заклинателей змей – реальные элементы этнической культуры.
Художник Ангелина Атлагич полгода изучала древнюю и современную индийскую моду. 150 нарядов для «Баядерки» объединили оба направления:
«Конечно, я позаботилась о том, чтобы никакая деталь не отвлекала артистов во время танца. Но есть один очень важный момент: если танцору действительно нравится костюм, ему будет удобно выступать в нем, несмотря ни на что».
В который раз хореограф обещает – это был последний классический балет в его карьере. Но после очередной премьеры вновь строит большие планы.
«О, я опять нарушу обещание. В следующем году в Михайловском театре буду ставить «Кармен»,
– признается Начо Дуато.
Екатерина Грициенко, Новости культуры