Мировая премьера в Санкт-Петербурге.
В Большом зале филармонии прозвучало сочинение Гии Канчели «Письма к друзьям» – в версии для кларнета и симфонического оркестра.
Произведение было написано специально для Юлиана Милкиса, который и солировал в этот вечер.
Сфотографировать афишу своего выступления – маленькая прихоть музыканта. Юлиан Милкис в Петербург приехал с сокровищем – нотами еще не звучавшего произведения Гии Канчели «Письма к друзьям». Вечером – мировая премьера музыки, написанной специально для него. То, что произойдёт это в Петербурге – особенно важно.
«Этот город самый лучший. Я объездил весь земной шар вдоль и поперек. Когда я вернулся первый раз после 15-летнего перерыва, я ужасно волновался. До сих пор помню первые ощущения – я такой – Ах. И остановилось дыхание»,
– делится кларнетист Юлиан Милкис.
На этот раз дыхание остановилось у Большого зала Петербургской филармонии – сюда музыкант приходил с 5-лет – его отец работал в симфоническом оркестре под управлением Евгения Мравинского. Теперь с этим же оркестром, конечно, уже с другим составом – репетирует сам.
Узнаваемая мелодия из фильма «Кин-дза-дза» – письмо Гии Канчели к Резо Габриадзе, написавшему сценарий. Таких посвящений – двадцать пять. Двадцать пять писем к друзьям. Это музыка о личном – квинтэссенция всего творчества – собрание кино- и театральных тем. Ностальгия композитора – ностальгия его поклонников.
Концерт длится 1 час 15 минут. Еще ни один композитор не писал такой длинный концерт не только для кларнета, а вообще для любого инструмента. Изначально это было сочинение для симфонического оркестра, и только недавно появилась версия для кларнета.
Письма были дописаны неделю назад, но партитура продолжала меняться. С последней правкой – буквально на днях – маэстро звонил из Тбилиси. В Петербург Гия Канчели приехать не смог, но концерт слушал в прямой трансляции.
«Получаю ли я удовольствие от своей музыки? Нет, не получаю. Но когда в битком набитом зале наступает гробовая тишина и длится 5 секунд – 10, для меня это самое большое вознаграждение за мой труд»,
– отмечает Гия Канчели.
Анна Галинская, Новости культуры