20 мая на площадке МИА «Россия сегодня» прошел паблик-ток на тему: «Искусство онлайн: вынужденная мера или новая реальность культуры?», организованный Сбербанком и мультимедийным сервисом Okko.
В мероприятии приняли участие Министр культуры РФ Ольга Любимова, старший вице-президент Сбербанка Татьяна Завьялова, Генеральный директор мультимедийной платформы Okko Яна Бардинцева и ведущие деятели культуры и искусства в России в лице Директора Государственной Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, Директора ГМИИ им. А.С. Пушкина Марины Лошак, Художественного руководителя Театра Наций Евгения Миронова, Художественного руководителя БДТ им. Г. А. Товстоногова Андрея Могучего, пианиста-виртуоза и общественного деятеля Дениса Мацуева, а также кинорежиссёра, сценариста и продюсера Тимура Бекмамбетова.
Модератором дискуссии выступил специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.
Пандемия бросила серьезный вызов культурной индустрии по всему миру: музеям, театрам, музыкантам, режиссерам – всем пришлось срочно переориентироваться на онлайн-форматы взаимодействия с публикой.
«Если бы театры, музеи, концертные площадки не открылись в онлайне, то людям, находящимся в изоляции, было бы очень сложно. Культура, которая первой понесла огромные экономические потери, выполнила важную социальную миссию»,
– такими словами начал дискуссию Михаил Швыдкой.
Боты и классические музыканты сражаются онлайн. Боты побеждают
В прямом эфире участники дискуссии обсудили, как произошла масштабная цифровизация культурной сферы в России, и что такое искусство новой реальности. Было отмечено, что всеобщая самоизоляция кардинально изменила потребление культурных продуктов, и важнейшую роль в этом сыграла доступность контента в цифровой среде.
Также участники озвучили прогнозы о будущем онлайн-контента в сфере культуры и искусства, поделились впечатлениями о работе учреждений на удаленке и обсудили результаты проектов, реализованных совместно со Сбербанком и платформой Окко в период карантина.
Министр культуры Ольга Любимова рассказала о том, какой был поставлен план по цифровизации для учреждений культуры и как взаимодействует онлайн с офлайном на государственном уровне:
«Скорость, с которой академические организации перешли в онлайн-форматы, просто восхитительна. Все мы столкнулись с абсолютно новой действительностью, но уже подготовленными. Цифры говорят сами за себя: почти 21 миллион человек смотрит трансляции Мариинского театра, спектакли Большого театра онлайн показывают в 134 странах мира. И зритель ждет новых трансляций.
Даже небольшие, региональные музеи и театры придумывают все новые проекты, которыми хотят поразить взыскательную аудиторию».
«Шедевры мирового музыкального театра»: 24 мая – балет «Жизель» в постановке Акрама Хана
Татьяна Завьялова, старший вице-президент Сбербанка, рассказала о развитии онлайн-проектов и о том, какое будущее ждет онлайн-контент после пандемии:
«Сейчас у людей формируется привычка приходить в цифровой мир за культурными впечатлениями. В проекте Сбербанка и Okko “Искусство Онлайн” представлено более 500 наименований культурного контента, который уже посмотрели более 8 млн человек.
А когда снимут ограничения, эти зрители с радостью пойдут в театры и музеи. Пандемия выступила в роли мощного катализатора – водораздела между онлайн и офлайн больше не существует. На выходе мы получаем разные форматы искусства, которые существуют комплементарно друг другу».
“Я очень люблю театры и филармонию”. Придут ли слушатели в зал?
Чтобы объединить культурный контент, необходимо создать единый хаб. Таким хабом стала мультимедийная платформа Okko.
«Благодаря проекту “Искусство онлайн” люди со всей России, ранее не имевшие возможности посетить театры, музеи и другие культурные площадки из-за обширной географии страны, получили доступ к спектаклям и концертам самых знаменитых объектов из сферы культуры.
Мы рады, что в сложный период самоизоляции симбиоз высокого искусства и передовых технологий пришёлся по душе нашей аудитории – вдохновил как ценителей кинематографа, так и заядлых театралов. Okko продолжит показывать уникальные спектакли, концерты и экскурсии, помогая культурным площадкам выстраивать диалог с аудиторией в новых условиях»,
– отметила Генеральный директор Okko Яна Бардинцева.
Дискуссия продлилась более полутора часов и затронула самые разные аспекты взаимодействия культурных институций в условиях новой реальности.
Елена Титова, Агентство деловых коммуникаций 4D