Сондра, правда, что вы по происхождению русская?
У одной из моих бабушек – русские корни. В детстве я часто слышала русскую речь и даже могу сказать по-русски несколько слов: "привет", "как дела", "хорошо", "отлично".
К решению стать оперной певицей вас подтолкнуло исполнение Пласидо Доминго партии Каварадосси в «Тоске». А теперь вы часто выступаете вместе с ним?
Выступаю, хотя, к сожалению, не так часто, как мне хотелось бы. Написано не так много опер, в которых есть партия и для него, и для меня. Одна из них – «Сирано де Бержерак». Это опера, которую мы оба очень любим и в прошлом году снова пели вместе. Больше всего мне нравится сцена, когда умирающий Сирано приходит увидеть Роксану в последний раз – в ней такой накал чувств и ситуация складывается так драматично, что мы с Пласидо всегда оба рыдаем в конце дуэта. Но мы с Пласидо не только вместе поем. Он часто дирижирует операми, в которых я участвую.
С какими дирижерами вы еще выступали?
С Джеймсом Ливайном, Клаудио Аббадо, Карло Риччи, Валерием Гергиевым. Но дирижером номер один в моей жизни всегда остается Джеймс Ливайн.
Кого, кроме Доминго, вы могли бы назвать своим идеальным сценическим партнером?
Конечно же, Дмитрия Хворостовского. С первого совместного спектакля в «Метрополитен-опера» я поняла, какой это замечательный певец и партнер. Благодаря ему я в июне прошлого года впервые приехала в Россию и выступила с концертом в Москве, о которой давно мечтала.
Вы знакомы с ним только по работе?
Мы близкие подруги с женой Дмитрия Флоранс – можем часами болтать, и нам приятно проводить время вместе. После московского концерта я обязательно заеду в Женеву повидать ее. Надеюсь, что мы с мужем проведем с семьей Дмитрия часть летнего отпуска. Кстати, мне приятно слушать, как они говорят по-русски.
Вы пели в русских операх?
Конечно, и я от них просто в восторге! Особенно – от «Евгения Онегина» и «Пиковой дамы». На европейской сцене я дебютировала в партии Татьяны – это было в Германии, в Кельнской опере. А через несколько сезонов мы исполним «Онегина» с Дмитрием Хворостовским. В программу намеченного на март следующего года нашего совместного концертного турне вошли дуэты Татьяны и Онегина. По-моему, русская музыка очень подходит для моего голоса.
Вам нравится роль Татьяны?
Конечно! Мне всегда нравились героини со сложным, неординарным характером. Татьяна за время оперного действия проживает целую жизнь. В самом начале она – юная, неопытная девушка, впервые испытавшая любовь. Но от сцены к сцене становится тверже, решительнее и даже находит в себе силы отказаться от любви. Играть такую женщину гораздо интереснее, чем какую-нибудь кокетливую субретку, которая все время вздыхает, кокетничает и поет: «Я влюблена».
В каком из оперных театров вы больше всего любите выступать?
Особое место в моем сердце занимает нью-йоркская «Метрополитен-опера». В этом театре произошло мое становление как оперной певицы. И я еще не встречала театра, где акустика была бы лучше, чем там. Мне нравится петь в Чикагском оперном театре: там очень добрая и внимательная публика. Но я чувствую себя как дома не только в Америке. Люблю Лондон, Ковент-Гарден. Не откажусь выступить в Париже – там одна из лучших в мире оперных сцен. Мне важнее не где я пою, а с кем.
Что, по-вашему, самое сложное в профессии оперной певицы?
Самое трудное – это бесконечные путешествия. Певец все время оторван от друзей и семьи. Я провожу в дороге примерно 11 месяцев в году. Конечно, мы с мужем приезжаем домой на день-два, но потом снова отправляемся в путь. Я месяцами не вижу друзей и родственников, пропускаю их дни рождения, годовщины свадеб и семейные праздники. К тому же неудобно, когда твои вещи все время лежат в чемоданах, но у меня не хватает времени уложить их в шкаф.
Почему ваш муж ездит с вами?
Он мой бизнес-менеджер и занимается всеми деловыми аспектами моей карьеры. Хотя по профессии он – музыкант, окончил музыкальную школу и колледж, но решил заняться бизнесом и работал в компании Hewlett Packard. А через год после нашей свадьбы он решил стать моим менеджером – и ездит вместе со мной. Так что мне повезло. У меня есть еще пять менеджеров в разных концах света, но муж – самый главный.
Что у вас на первом месте – работа или семья?
На первом месте у меня всегда муж, семья, друзья и близкие мне люди. Карьера – на втором месте. Хотя мне всегда хочется быть лучшей. Даже если для этого надо много работать. И эта работа связана не только с пением, но и с записью компакт-дисков и другими аспектами нашего бизнеса. У меня есть дар, и я должна разделить его с другими людьми.
Какую музыку вы предпочитаете слушать дома?
В моей голове все время крутятся мелодии и фрагменты оперных арий, поэтому дома мне хочется только тишины. Хотя иногда я слушаю записи Робби Уильямса и других популярных певцов. Бывает, мы с мужем ходим в джазовые клубы: ему очень нравится джаз.
Что вы будете петь лет через пять? В каком направлении развивается ваша карьера?
Через пять лет я собираюсь изменить репертуар. С возрастом голос меняется, и я хочу перейти на музыку стиля бельканто: буду петь партию Нормы и трех королев из опер Доницетти – Анну Болейн, Марию Стюарт и Елизавету Тюдор. Присматриваюсь к операм «Тоска», «Аида» и другим произведениям в этом стиле.
ОЛЬГА РОМАНЦОВА, "Газета"