– Что для вас значит Одесса на сегодняшний день?
– Одесса – это храм музыки. Я не согласен с тем, что во всем мире Одессу воспринимают как город юмора. В первую очередь, это город искусства. Одесса всегда была европейским городом. Здесь много прекрасных архитектурных памятников и один из лучших в Европе театр оперы и балета. Быть может, для кого-то открою секрет, но проект здания всемирно известного театра был первоначально предложен грузинским купцам, и они даже согласились построить его в столице Грузии. Однако планы так и не были реализованы: то ли денег не хватило, то ли пожадничали — неизвестно. А вот одесситы даром время не теряли — взяли и перекупили проект. Теперь в вашем городе красуется такая жемчужина, и я даже по-доброму завидую вам!
– Паата, вашему голосу и мастерству рукоплескала публика ведущих оперных мира. Перед каким зрителем сложнее выступать?
– Самая ответственная — одесская сцена. Такое впечатление, что в очередной раз сдаешь экзамен — перед педагогами, коллегами, публикой. На Западе, конечно, публика беспощадная, особенно когда премьера. Там зритель не прощает ошибок даже мэтрам. Малейшая неточность — и певец будет освистан.
– Что бы вы пожелали одесситам?
– Я хочу, чтобы мои коллеги, и в особенности молодые певцы, никогда не предавали искусство. Ведь каждый должен заниматься своим делом. Воспитанников одесской вокальной школы — Марину Гулегину, Людмилу Шемчук, Дмитрия Харитонова, Ивана Пономаренко, Людмилу Холодову, Нину Рэдван — сегодня знает весь мир. Это далеко не полный перечень, и пусть он пополняется новыми именами.
Юлия Федорова, "Сегодня"