Как бы вы прокомментировали программу концерта?
С партнершей, певицей Леонтиной Вадува мы составили довольно сложную программу, включив в нее дуэты из опер «Манон», «Любовный напиток», «Фауст», которые давно поем вместе. Мы бы спели и другие дуэты, но оказалось, что у оркестра просто-напросто нет нот. Из русской музыки я спою арию Ленского, а Леонтина – арию Татьяны. Мне вообще очень нравится партия Ленского, правда, ее мне никогда не предлагали спеть в театре. Гораздо чаще предлагали петь Германа в «Пиковой даме».
Чем вы обычно руководствуетесь, выбирая ту или иную партию?
Знаете, я еще ни разу в своей жизни не выбрал ни одной партии. Не было случая, чтобы я попросил кого-то дать мне возможность что-либо спеть. Честно говоря, я не делю музыку на оперную и не оперную. Люблю и могу петь во всех стилях, во всех жанрах. Например, для меня не составляет проблемы исполнять поп-музыку.
Знаете, я еще ни разу в своей жизни не выбрал ни одной партии. Не было случая, чтобы я попросил кого-то дать мне возможность что-либо спеть. Честно говоря, я не делю музыку на оперную и не оперную. Люблю и могу петь во всех стилях, во всех жанрах. Например, для меня не составляет проблемы исполнять поп-музыку.
Оперные певцы обычно избегают подобного смешивания.
Ничего не поделаешь, я ведь начал с поп-музыки, пел ее еще мальчишкой. И уже в 15 лет стал профессионалом в этом деле: играл на гитаре и выступал в пиццериях. Потом пошел в кабаре, где выступал ежедневно. Поэтому, когда я только пришел в оперу, мне приходилось непросто. Профессиональные оперные певцы относились ко мне примерно так же, как к Андреа Бочелли. Труднее всего было заставить их поверить в то, что я – тоже оперный певец.
Ничего не поделаешь, я ведь начал с поп-музыки, пел ее еще мальчишкой. И уже в 15 лет стал профессионалом в этом деле: играл на гитаре и выступал в пиццериях. Потом пошел в кабаре, где выступал ежедневно. Поэтому, когда я только пришел в оперу, мне приходилось непросто. Профессиональные оперные певцы относились ко мне примерно так же, как к Андреа Бочелли. Труднее всего было заставить их поверить в то, что я – тоже оперный певец.
Вы не раз говорили, что опера – ваша главная страсть.
Да, опера – моя страсть, мой кумир. Но я люблю петь и народные песни, и поп-репертуар. Зачем делить музыку на высокую и низкую? Наклеивать ярлыки и высчитывать, что можно петь, а что нет? Я воспринимаю свой голос, как ниспосланный мне Богом дар. Значит, в свою очередь я должен делиться им с другими. Может ведь наступить день, когда голос внезапно исчезнет. Вот так я отношусь к своей профессии. Поэтому с удовольствием пою на концертах Майкла Джексона, Шарля Азнавура – я очень люблю этих людей. К тому же меня всегда восхищало то, как поступал Лучано Паваротти.
Да, опера – моя страсть, мой кумир. Но я люблю петь и народные песни, и поп-репертуар. Зачем делить музыку на высокую и низкую? Наклеивать ярлыки и высчитывать, что можно петь, а что нет? Я воспринимаю свой голос, как ниспосланный мне Богом дар. Значит, в свою очередь я должен делиться им с другими. Может ведь наступить день, когда голос внезапно исчезнет. Вот так я отношусь к своей профессии. Поэтому с удовольствием пою на концертах Майкла Джексона, Шарля Азнавура – я очень люблю этих людей. К тому же меня всегда восхищало то, как поступал Лучано Паваротти.
Что вы имеете в виду?
История знает много великих теноров, но только Паваротти занял место мессии. Паваротти – это оперное все, причем для всех. Он делился со всеми красотой своего голоса и своими положительными эмоциями.
История знает много великих теноров, но только Паваротти занял место мессии. Паваротти – это оперное все, причем для всех. Он делился со всеми красотой своего голоса и своими положительными эмоциями.
Вы, как и Паваротти, тоже расширяете свой репертуар?
А репертуар расширяется без всяких усилий с моей стороны. Обычно бывает так: поступает новое, неожиданное предложение. Я не знаю, как поступить, в конце концов решаю рискнуть и соглашаюсь. Именно так и расширяется мой репертуар.
А репертуар расширяется без всяких усилий с моей стороны. Обычно бывает так: поступает новое, неожиданное предложение. Я не знаю, как поступить, в конце концов решаю рискнуть и соглашаюсь. Именно так и расширяется мой репертуар. Можете привести конкретный пример?
Так было с партией Германа, которого мне предложили спеть в фильме-опере «Пиковая дама». У меня лирический тенор, а для Германа требуется драматический тенор: это совсем другая тесситура, и мне придется быть очень осторожным. Фильм должен выйти на экраны к следующему Рождеству, у меня будет всего три дня на его озвучивание. Но мне нравится работать в таком ритме. А недавно мне вообще предложили спеть в «Севильском цирюльнике». Я написал: «Не знаю, достаточно ли у меня легкий голос для того, чтобы спеть парию графа Альмавивы». А мне говорят: «Причем тут граф Альмавива? Мы предлагаем вам спеть Фигаро». Это ведь партия для баритона. Но я согласился и теперь думаю: «Интересно, как же я это спою?»
Так было с партией Германа, которого мне предложили спеть в фильме-опере «Пиковая дама». У меня лирический тенор, а для Германа требуется драматический тенор: это совсем другая тесситура, и мне придется быть очень осторожным. Фильм должен выйти на экраны к следующему Рождеству, у меня будет всего три дня на его озвучивание. Но мне нравится работать в таком ритме. А недавно мне вообще предложили спеть в «Севильском цирюльнике». Я написал: «Не знаю, достаточно ли у меня легкий голос для того, чтобы спеть парию графа Альмавивы». А мне говорят: «Причем тут граф Альмавива? Мы предлагаем вам спеть Фигаро». Это ведь партия для баритона. Но я согласился и теперь думаю: «Интересно, как же я это спою?»
Несколько лет назад во время московского концерта вы пели арию из оперы вашего брата. Он для вас еще что-то сочинил?
Да, брат сейчас работает над новой оперой. Он у меня очень талантливый человек – продюсер, скульптор, художник, музыкант и композитор. Трудно поверить, что в одном человеке уживается столько замечательных качеств. Второй мой брат тоже очень талантлив, и они часто сочиняют песни вместе. А одна из моих невесток – певица. Я даже собираюсь выступить с ней в двух концертах.
Да, брат сейчас работает над новой оперой. Он у меня очень талантливый человек – продюсер, скульптор, художник, музыкант и композитор. Трудно поверить, что в одном человеке уживается столько замечательных качеств. Второй мой брат тоже очень талантлив, и они часто сочиняют песни вместе. А одна из моих невесток – певица. Я даже собираюсь выступить с ней в двух концертах.
Ваша дочь Орнелла, конечно, тоже талантлива?
Она у меня красавица, умница, отлично воспитана и хорошо учится. Орнелле сейчас 17 лет, она заканчивает школу. И уже играет на фортепиано, на гитаре и отлично танцует.
Она у меня красавица, умница, отлично воспитана и хорошо учится. Орнелле сейчас 17 лет, она заканчивает школу. И уже играет на фортепиано, на гитаре и отлично танцует.
Каковы ваши планы после московского концерта?
Через 10 дней – концерт в Национальной опере Бордо. Он откроет серию из восьми выступлений в поддержку моего нового диска с сицилийскими песнями. Я очень рад, что диск наконец-то вышел. Можно сказать, я ждал этого всю свою жизнь. Ведь я из Сицилии и, исполняя эти песни, обращаюсь к своим корням. А в новогоднюю ночь 31 декабря мы с женой Ангелой Георгиу поем в "Метрополитен Опера" в "Ласточке" Пуччини. Ну а после, уже в феврале, у меня «Андре Шенье» в Опере Монте-Карло.
Через 10 дней – концерт в Национальной опере Бордо. Он откроет серию из восьми выступлений в поддержку моего нового диска с сицилийскими песнями. Я очень рад, что диск наконец-то вышел. Можно сказать, я ждал этого всю свою жизнь. Ведь я из Сицилии и, исполняя эти песни, обращаюсь к своим корням. А в новогоднюю ночь 31 декабря мы с женой Ангелой Георгиу поем в "Метрополитен Опера" в "Ласточке" Пуччини. Ну а после, уже в феврале, у меня «Андре Шенье» в Опере Монте-Карло.
ОЛЬГА РОМАНЦОВА, "Газета"