Мацуев также сказал, что очень любит Листа и сожалеет, что огромное число произведений этого композитора не исполняется.
Мацуев так сказал о том, что такое классическая музыка и как ее нужно слушать: "Это не просто развлечение. Поход на концерт классической музыки – это работа, к которой, естественно, нужно подготовиться. То же самое и с картиной: с первого раза ты до конца не поймешь всю силу этого искусства, но ты понимаешь это, когда ты уже подготовлен. Сначала желательно несколько раз сходить на концерты и при этом предварительно узнать и о произведениях, и об исполнителе. Самое главное, что должна получить публика, когда она слушает классическую музыку, – это некая химия, как я это называю, между исполнителем и публикой. Исполнитель посылает определенную энергию. Это зависит от индивидуальной степени таланта, но функции проводника, о которых я говорил, тоже очень важны".
Мацуев сказал, что классическую музыку сначала можно слушать в записях, но потом надо обязательно начать ходить на концерты, так как никакая техника не может заменить того, что называется дыханием живого зала.
Кроме того, Мацуев сообщил, что ему очень близок представитель романтизма Лист. Он считает, что до конца глубина этого композитора еще не раскрыта. Мацуев сказал, что огромное число произведений Листа не играется.
Мацуев сказал о Листе: "Что он сделал как композитор? Он совершил огромное количество открытий в области гармонии, мелодики, формы и фактуры. Он открыл новые инструментальные жанры, такие, как рапсодия. Рапсодии Листа – это одна из его визитных карточек, золотой фонд фортепианного репертуара. Все его рапсодии – это просто шедевры, как и симфонические поэмы. В этом релизе, который я записал, два диска, там три концерта – Первый, Второй и "Пляска смерти", а также две симфонические поэмы, которые играют Российский национальный оркестр и Михаил Плетнев. Лист сформировал структуру этой одночастной формы, которая начиналась в свое время еще у Шумана и Шопена, но была не так развита, как у Листа".