Когда журналист сказал Гергиеву, что музыкальная аналитика неинтересна российскому читателю, он возмутился: “Неужели все дошло до этого! Когда я готовился давать фестиваль Стравинского в Нью-Йорке, The New York Times страницами давала материалы о Стравинском. А мы – страна Чайковского!”.
Гергиев посетовал на то, что сейчас в России не делаются фондовые записи. В советское время музыкантов записывали постоянно. Гергиев помнит, как его в советское время приглашали в Москву дирижировать Большим симфоническим оркестром для записи.
“Классическая музыка постоянно звучала по радио, я помню это из детства. А сейчас у нас почти нет каналов, целенаправленно вещающих классическую музыку.
В той же Америке – два-три великих композитора, а каналов классики не счесть. Взять радио BBC, которое каждое лето проводит в Лондоне собственный фестиваль BBC Proms, где выступают крупнейшие в мире оркестры и музыканты. Фестиваль длится два месяца, все концерты транслируются, и каждый день в огромном зале Альберт-холла – аншлаг. А у нас страна, где десятки великих имен композиторов, выдающихся музыкантов, но все слушают попсу”,
– сказал Гергиев. Гергиев сообщил, что у него появилась идея создать радио Мариинского театра.