Участник I Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition Глеб Романчукевич рассказал нам об атмосфере на конкурсе, о своих карьерных планах на будущее и о том, с кем у него связанны первые музыкальные успехи.
— Глеб, какие у тебя в общем впечатления от конкурса?
— Конкурс организован на высшем уровне: очень хорошие ребята-конкуренты, очень сильные. Было крайне приятно соревноваться с такими сильными соперниками, это замечательно, когда все показывают такой высокий уровень выступления. В общем, у меня самые отрадные впечатления от конкурса.
— Что ты думаешь о формате конкурса: ведь даже сами организаторы позиционируют его больше как фестиваль, так как все пятнадцать участников уже считаются победителями?
— Я считаю, что это была прекрасная идея. Здесь не было отсева между турами, у всех конкурсантов была возможность сыграть в двух турах – в сольном и с оркестром. При этом практически отсутствовало психологическое давление – ведь все 15 участников уже были победителями.
— То есть, такая система организации конкурса больше помогает?
— Конечно, это замечательный формат. И большое спасибо организаторам.
— Ты упомянул два тура выступлений – сольное и с оркестром. А какой вид музицирования ближе тебе?
— Тут я не могу сказать определенно, потому что и то, и другое приносит мне огромное удовольствие. Но это совершенно разные формы музицирования.
— Перед выступлением ты собираешь волю в кулак, настраиваешь себя?
— Да, именно так это и происходит. Я стараюсь не волноваться, необходимо избегать всякой возможности возникновения паники перед выступлением. Волнение – это хорошо, но оно не должно переходить в панический страх перед сценой.
— А после выступления ты задумываешься о том, как ты сыграл, или пытаешься как можно быстрее абстрагироваться от всех мыслей о музыке?
–Чаще всего я просто стремлюсь скорее расслабиться после происходящего на концерте, отдохнуть. Для начала только это.
— По какому принципу ты подбираешь конкурсный репертуар? Твой педагог принимает непосредственное участие в этом процессе?
— Репертуар мы выбираем вместе с педагогом. Она, конечно, предлагает какие-то определенные произведения. Мы советуемся, и таким образом, выбираем сочинения для программы. Мой педагог – Дарья Александровна Петрова. Я поступил к ней в класс четыре года назад. Работать с ней очень легко, так как она творческий и незаурядный человек.
— В твоей исполнительской деятельности есть пианисты, на которых ты равняешься, которые для тебя являются эталоном?
–У меня много любимых пианистов. В прошлом это Сергей Рахманинов, Альфред Корто; в настоящее время среди пианистов я выделяю Григория Соколова, Михаила Плетенёва и многих других артистов. Они для меня являются идеалами.
— А твои родители поддерживают тебя в твоих творческих устремлениях?
— Моя мама меня всегда поддерживает. Она училась в музыкальной школе в детстве, но профессиональным музыкантом на не стала. Поэтому её помощь, в основном, заключается в моральной поддержке. Но, тем не менее, она прекрасно слышит все и может подсказать что-то в нужный момент.
— Во время жеребьевки тебе выпал последний, пятнадцатый, номер. Это тебе помогло или, напротив, испугало?
— Этот факт меня очень обрадовал, потому что это очень почетно – завершать все прослушивания. И мне это даже помогло, я чувствовал себя более раскованно.
— Во время мастер-классов член жюри Мартин Энгстрём сказал, что ему сложно судить конкурсантов с такой разницей в возрасте, 11 и 15 лет, например. А Денис Леонидович сказал ему, что судить нужно сердцем. Ты согласен с этим утверждением?
— Безусловно, так как 11 и 15 – это даже разное физическое и эмоциональное развитие. Не могу не согласиться с Денисом Леонидовичем.
— Когда ты задумываешься о будущем, ты видишь себя в роль исполнителя, или, может быть, ты видишь своё будущее в работе дирижером?
— Конечно, я хочу остаться в роли пианиста, сделать успешную карьеру. Но, с другой стороны, хотелось бы дирижировать в будущем. Думаю, мне удастся это совмещать.
Беседовала Дарья Благодатских